МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Новый порядок отбора назначенных перевозчиков на авиамаршруты закроет доступ к ним для компаний, аффилированных с уже работающим на линии перевозчиком, рассчитывает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин.
"Прошел очередной цикл обсуждений, мы сблизились с Минтрансом по вопросам, связанным с аффилированностью. Минтранс согласился с нами, что этот параметр должен работать фильтром на входе", - заявил он агентству "Прайм".
По его словам, ФАС, таким образом, удалось убедить министерство в том, что аффилированность компаний, работающих на одном маршруте, не позволяет развивать на них конкуренцию. "Поэтому мы сейчас подготовили формулировки, которые мы считаем в этой части должны быть в приказе", - отметил Голомолзин. Окончательная редакция правил, по его словам, должна быть принята до конца текущего года.
Дискуссия между ФАС и министерством транспорта о правилах обострилась после назначения авиакомпании "Россия" на маршрут Москва - Ницца в качестве второго перевозчика наряду с "Аэрофлотом", являющимся по отношению к "России" материнской компанией. По мнению антимонопольщиков, это решение, направленное на развитие конкуренции, на деле никак этому не способствовало. ФАС заявила в связи с этим особое мнение, однако отстоять свою точку зрения тогда не смогла.
Кроме принципиального вопроса об аффилированности, продолжил Голомолзин, межведомственная комиссия продолжает обсуждать критерии, по которым производится отбор перевозчиков в рамках конкурса - количественных, содержательных, "весовых" (в отношении принятия окончательного решения) значений.
"Мы сейчас также свои предложения даем по этому вопросу, речь идет, например, о критерии безопасности", - сказал замглавы ФАС. Вторым важным критерием, по его словам, станут вопросы, связанные с исполнением ранее выданных допусков. "Третий касается соблюдения расписания. Кроме этого, предлагается ряд критериев обсудить в рамках представлений компаний",- добавил он.
Дополнительно будут приниматься во внимание усилия той или иной авиакомпании по открытию нового маршрута, заметил Голомолзин. "И второй вопрос - то, насколько компании могут дать предложение по выстраиванию цепи перелетов, взаимоувязанных маршрутов", - сказал он.