© Фото : Сергей АнашкевичСреди множества экстремальных видов спорта есть и такие, которые считаются крайне экстремальными. Одним из таких крайне экстремальных видов является бейсджампинг или, как его называют сами экстремалы, просто бейс.
А все потому, что в бейсе прыжок с парашютом происходит с фиксированного объекта и, как правило, с очень малой высоты. Это наиболее опасный вид парашютных прыжков на сегодняшний момент.
У бейсера нет времени не то что на ошибку, а даже на стабилизацию положения тела в полете....
В субботу 6 октября Солнцу, заходящему за горы, довелось увидеть прыжки с парашютом с плато Качи-Кальон с высоты всего лишь около около 200 метров.
А все потому, что в бейсе прыжок с парашютом происходит с фиксированного объекта и, как правило, с очень малой высоты. Это наиболее опасный вид парашютных прыжков на сегодняшний момент.
У бейсера нет времени не то что на ошибку, а даже на стабилизацию положения тела в полете....
В субботу 6 октября Солнцу, заходящему за горы, довелось увидеть прыжки с парашютом с плато Качи-Кальон с высоты всего лишь около около 200 метров.
Среди множества экстремальных видов спорта есть и такие, которые считаются крайне экстремальными. Одним из таких крайне экстремальных видов является бейсджампинг или, как его называют сами экстремалы, просто бейс.
А все потому, что в бейсе прыжок с парашютом происходит с фиксированного объекта и, как правило, с очень малой высоты. Это наиболее опасный вид парашютных прыжков на сегодняшний момент.
У бейсера нет времени не то что на ошибку, а даже на стабилизацию положения тела в полете....
В субботу 6 октября Солнцу, заходящему за горы, довелось увидеть прыжки с парашютом с плато Качи-Кальон с высоты всего лишь около около 200 метров.
А все потому, что в бейсе прыжок с парашютом происходит с фиксированного объекта и, как правило, с очень малой высоты. Это наиболее опасный вид парашютных прыжков на сегодняшний момент.
У бейсера нет времени не то что на ошибку, а даже на стабилизацию положения тела в полете....
В субботу 6 октября Солнцу, заходящему за горы, довелось увидеть прыжки с парашютом с плато Качи-Кальон с высоты всего лишь около около 200 метров.
© Фото : Сергей Анашкевич
1 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичВ отличие от прыжков с парашютом из летательных аппаратов, бейс-прыжки совершаются с намного более низких высот и падение происходит в непосредственной близости от объекта, с которого прыгает джампер, что несет дополнительную опасность. Из-за небольшой высоты скорость падения при выполнении прыжков очень редко достигает таких скоростей, как в парашютном спорте.
В отличие от прыжков с парашютом из летательных аппаратов, бейс-прыжки совершаются с намного более низких высот и падение происходит в непосредственной близости от объекта, с которого прыгает джампер, что несет дополнительную опасность. Из-за небольшой высоты скорость падения при выполнении прыжков очень редко достигает таких скоростей, как в парашютном спорте.
© Фото : Сергей Анашкевич
2 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичВо время падения парашютисты используют воздушный поток для стабилизации, это дает им возможность принять правильное положение тела перед открытием парашюта. Бецсджампер падает с гораздо меньшей скоростью, а потому имеет меньше шансов стабилизироваться за счет воздушного потока и в худшем случае может даже уйти в неконтролируемое вращение.
В бейс-прыжке с низких высот раскрыть парашют необходимо в пределах нескольких секунд. Стабильность тела в падении в эти несколько секунд определяет положение тела бейсджампера в момент прыжка и сила толчка от объекта.
Если отделение было неверным и бейсер входит в неконтролируемое вращение, он, скорее всего, будет уже не в состоянии исправить положение тела перед раскрытием парашюта. Если раскрытие происходит в момент неконтролируемого вращения или, когда джампер не стабилизирован, существует высокий риск запутаться в стропах или вызвать полный отказ парашюта. Также в этом случае джампер может оказаться в неправильном направлении относительно объекта. Это не является проблемой в парашютном спорте, но в бейсджампинге неверное положение тела увеличивает риск столкновения с объектом, что может стать причиной серьезных повреждений или даже смерти при выполнении бейс-прыжков.
В бейс-прыжке с низких высот раскрыть парашют необходимо в пределах нескольких секунд. Стабильность тела в падении в эти несколько секунд определяет положение тела бейсджампера в момент прыжка и сила толчка от объекта.
Если отделение было неверным и бейсер входит в неконтролируемое вращение, он, скорее всего, будет уже не в состоянии исправить положение тела перед раскрытием парашюта. Если раскрытие происходит в момент неконтролируемого вращения или, когда джампер не стабилизирован, существует высокий риск запутаться в стропах или вызвать полный отказ парашюта. Также в этом случае джампер может оказаться в неправильном направлении относительно объекта. Это не является проблемой в парашютном спорте, но в бейсджампинге неверное положение тела увеличивает риск столкновения с объектом, что может стать причиной серьезных повреждений или даже смерти при выполнении бейс-прыжков.
Во время падения парашютисты используют воздушный поток для стабилизации, это дает им возможность принять правильное положение тела перед открытием парашюта. Бецсджампер падает с гораздо меньшей скоростью, а потому имеет меньше шансов стабилизироваться за счет воздушного потока и в худшем случае может даже уйти в неконтролируемое вращение.
В бейс-прыжке с низких высот раскрыть парашют необходимо в пределах нескольких секунд. Стабильность тела в падении в эти несколько секунд определяет положение тела бейсджампера в момент прыжка и сила толчка от объекта.
Если отделение было неверным и бейсер входит в неконтролируемое вращение, он, скорее всего, будет уже не в состоянии исправить положение тела перед раскрытием парашюта. Если раскрытие происходит в момент неконтролируемого вращения или, когда джампер не стабилизирован, существует высокий риск запутаться в стропах или вызвать полный отказ парашюта. Также в этом случае джампер может оказаться в неправильном направлении относительно объекта. Это не является проблемой в парашютном спорте, но в бейсджампинге неверное положение тела увеличивает риск столкновения с объектом, что может стать причиной серьезных повреждений или даже смерти при выполнении бейс-прыжков.
В бейс-прыжке с низких высот раскрыть парашют необходимо в пределах нескольких секунд. Стабильность тела в падении в эти несколько секунд определяет положение тела бейсджампера в момент прыжка и сила толчка от объекта.
Если отделение было неверным и бейсер входит в неконтролируемое вращение, он, скорее всего, будет уже не в состоянии исправить положение тела перед раскрытием парашюта. Если раскрытие происходит в момент неконтролируемого вращения или, когда джампер не стабилизирован, существует высокий риск запутаться в стропах или вызвать полный отказ парашюта. Также в этом случае джампер может оказаться в неправильном направлении относительно объекта. Это не является проблемой в парашютном спорте, но в бейсджампинге неверное положение тела увеличивает риск столкновения с объектом, что может стать причиной серьезных повреждений или даже смерти при выполнении бейс-прыжков.
© Фото : Сергей Анашкевич
3 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичБольшинство бейс-прыжков совершается с высоты ниже 600 метров. Свободное падение до земли с объекта высотой 150 метров длиться всего около 5,6 секунд. Чтобы такой прыжок закончился успешно, джамперу необходимо вовремя раскрыть парашют. За такое короткое время скорость падения не успеет сильно развиться, и раскрытие произойдет на скорости в два раза меньше, чем скорость падения в классических прыжках с парашютом. Поэтому парашют должен открываться очень быстро (с меньшей потерей высоты).
Обычная парашютная система не предназначена для бейс прыжков, так как требует для ввода в действие высоты 100—200 метров, в то время как парашют для бейса лишь 15—40 метров.
Бейсджамперы используют специальные парашюты и парашютные ранцы, большие вытяжные парашюты. Обычно вся парашютная система в сборе имеет лишь один, основной, парашют и не имеет запасного. Он не предусмотрен, так как обычно прыжки осуществляются с низких высот, и времени на использование запасного парашюта просто напросто недостаточно. Кроме того, в бейсерских парашютных системах не предусмотрено использование страхующих приборов.
Обычная парашютная система не предназначена для бейс прыжков, так как требует для ввода в действие высоты 100—200 метров, в то время как парашют для бейса лишь 15—40 метров.
Бейсджамперы используют специальные парашюты и парашютные ранцы, большие вытяжные парашюты. Обычно вся парашютная система в сборе имеет лишь один, основной, парашют и не имеет запасного. Он не предусмотрен, так как обычно прыжки осуществляются с низких высот, и времени на использование запасного парашюта просто напросто недостаточно. Кроме того, в бейсерских парашютных системах не предусмотрено использование страхующих приборов.
Большинство бейс-прыжков совершается с высоты ниже 600 метров. Свободное падение до земли с объекта высотой 150 метров длиться всего около 5,6 секунд. Чтобы такой прыжок закончился успешно, джамперу необходимо вовремя раскрыть парашют. За такое короткое время скорость падения не успеет сильно развиться, и раскрытие произойдет на скорости в два раза меньше, чем скорость падения в классических прыжках с парашютом. Поэтому парашют должен открываться очень быстро (с меньшей потерей высоты).
Обычная парашютная система не предназначена для бейс прыжков, так как требует для ввода в действие высоты 100—200 метров, в то время как парашют для бейса лишь 15—40 метров.
Бейсджамперы используют специальные парашюты и парашютные ранцы, большие вытяжные парашюты. Обычно вся парашютная система в сборе имеет лишь один, основной, парашют и не имеет запасного. Он не предусмотрен, так как обычно прыжки осуществляются с низких высот, и времени на использование запасного парашюта просто напросто недостаточно. Кроме того, в бейсерских парашютных системах не предусмотрено использование страхующих приборов.
Обычная парашютная система не предназначена для бейс прыжков, так как требует для ввода в действие высоты 100—200 метров, в то время как парашют для бейса лишь 15—40 метров.
Бейсджамперы используют специальные парашюты и парашютные ранцы, большие вытяжные парашюты. Обычно вся парашютная система в сборе имеет лишь один, основной, парашют и не имеет запасного. Он не предусмотрен, так как обычно прыжки осуществляются с низких высот, и времени на использование запасного парашюта просто напросто недостаточно. Кроме того, в бейсерских парашютных системах не предусмотрено использование страхующих приборов.
© Фото : Сергей Анашкевич
4 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичСубботний закат в Качи-Кальоне. Фрацузы-джамперы, среди которых известный экстремал Мелет Танкреди, готовятся к прыжку с отвесной скалы.
Субботний закат в Качи-Кальоне. Фрацузы-джамперы, среди которых известный экстремал Мелет Танкреди, готовятся к прыжку с отвесной скалы.
© Фото : Сергей Анашкевич
5 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичСлова Мелета на ломанном русском "О, мой повелитель, заклинаю тебя лететь за мной" развеселили немногих собравшихся зрителей.
Слова Мелета на ломанном русском "О, мой повелитель, заклинаю тебя лететь за мной" развеселили немногих собравшихся зрителей.
© Фото : Сергей Анашкевич
6 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичПрыжок Танкреди. Зная о необходимости хорошего толчка, в первый миг появляется удивления, видя положение тела в начале полета...
Прыжок Танкреди. Зная о необходимости хорошего толчка, в первый миг появляется удивления, видя положение тела в начале полета...
© Фото : Сергей Анашкевич
7 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичОн делает обратное сальто. На такой низкой высоте.
Он делает обратное сальто. На такой низкой высоте.
© Фото : Сергей Анашкевич
8 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичВторой джампер берет большой разбег.
Второй джампер берет большой разбег.
© Фото : Сергей Анашкевич
9 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичПолет над Качи-Кальоном.
Полет над Качи-Кальоном.
© Фото : Сергей Анашкевич
10 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичВыброс вытяжного парашюта. Водители проезжающих по дороге машин остановились, наблюдая необычное зрелище.
Выброс вытяжного парашюта. Водители проезжающих по дороге машин остановились, наблюдая необычное зрелище.
© Фото : Сергей Анашкевич
11 из 12
© Фото : Сергей АнашкевичПриземление Мелета Танкреди. Парень любит театральные эффекты. Полежав несколько секунд на полотне дороги, он со смехом поднялся и пошел к зрителям...
Приземление Мелета Танкреди. Парень любит театральные эффекты. Полежав несколько секунд на полотне дороги, он со смехом поднялся и пошел к зрителям...
© Фото : Сергей Анашкевич
12 из 12