Константин Богданов, военный обозреватель РИА Новости.
КНДР обладает способностью нанести ракетный удар не только по Южной Корее, но и по американским базам в Японии, на Гуаме и даже на континентальной территории США. Об этом сообщили южнокорейские СМИ со ссылкой на военное ведомство Северной Кореи, которое заодно пообещало дать всем врагам революции почувствовать "реальный вкус войны, какой еще не знал мир и какую нельзя было себе вообразить".
Это заявление северян явно сделано в ответ на недавнее соглашение Вашингтона и Сеула, по которому Южная Корея теперь сможет разворачивать системы своих боевых ракет с дальностью до 800 км.
Сеул и прежде существовал в режиме достаточно сильных ограничений на развитие ракетной техники. К слову, параметры стандартного международного режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ), являющегося стандартом де-факто в деле нераспространения, Южная Корея приняла в качестве ориентира только в 2001 году. Это, в частности, позволило создавать системы с дальностью до 300 км. (До того Южная Корея обещала не создавать тактические ракеты с дальностью свыше 180 км.)
Ограничения в 800 км для боевых систем – дело понятное. Чисто технологически Сеул давно готов к подобному шагу (и даже к следующим за ним), но, как и в случае с прежними ограничениями, политические соображения общекорейской коммунальной кухни не способствовали созданию и принятию на вооружение таких ракет. Хотя США неоднократно подбадривали южан на сей счет – и, как оказалось, не впустую.
Однако Южная Корея разрабатывает и испытывает собственные космические ракеты-носители Naro-1 (KSLV-1). Пока, правда, неудачно, и с чужой помощью, а конкретно – российской: Москва делает для Сеула первую ступень, которую потом намерена использовать на своей новой ракете "Ангара". К слову, не далее как на последнюю неделю этого октября запланирован третий испытательный запуск KSLV-1.
Страна, освоившая вывод нагрузки на орбиту, может куда как свободнее чувствовать себя с точки зрения режимов ограничения ракетных технологий. Или с точки зрения достижения берегов иного континента, где расположился неуязвимый супостат. Северная Корея немало постаралась, чтобы убедить мир в своей способности выводить на орбиту спутники.
Южная же Корея, владея гражданской техникой, может подступить и к созданию собственных оперативно-тактических ракет, в чисто гипотетическом случае способных работать по северному соседу.
Именно в чисто гипотетическом – потому что воевать ни та, ни другая Корея совершенно не собираются. Как у них водится, они любят до полусмерти попугать всех соседей криками: мол, держите меня всемером, а то за себя не ручаюсь...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции