МОСКВА, 9 окт - РИА Новости. Международное рейтинговое агентство Moody's присвоило заработавшему 8 октября в еврозоне Механизму финансовой стабильности (МФС) кредитной мощностью 200 миллиардов евро долгосрочный кредитный рейтинг эмитента наивысшего уровня "Aaa" с негативным прогнозом, краткосрочный рейтинг, присвоенный МФС - "Prime-1", говорится в сообщени агентства.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Уровень присвоенных рейтингов отражает относительно низкое соотношение заемных средств к собственным и кредитоспособность стран-участниц механизма, значительный уровень ликвидности и политику управления капиталом.
Таким же уровнем долгосрочного рейтинга по методологии Moody's обладает Европейский союз (ЕС) и его участники, на долю которых приходится основной вклад в бюджет союза (до 45%): Германия, Франция, Великобритания и Нидерланды, а также Европейский фонд финансовой стабильности (ЕФФС).
Договор о МФС вступил в силу почти во всех странах региона единой европейской валюты 27 сентября, за исключением Эстонии. Изначально предполагалось, что МФС заработает в середине текущего года, однако Германия задержала ратификацию договора о существовании механизма. Как сообщал ранее управляющий директор МФС Клаус Реглинг, кредитная мощность механизма увеличится до 500 миллиардов евро в течение ближайших полутора лет.
МФС готов предоставлять помощь странам еврозоны в обмен на исполнение ими определенных условий. В отличие от ЕФФС, государства, начавшие занимать средства у МФС, не будут прекращать предоставлять механизму обещанные ресурсы в капитал. Помощь банкам Испании, которая начала выдаваться из временного ЕФФС, теперь перейдет к МФС. При этом ранее из заявлений властей ЕС следовало, что МФС станет полностью рабочим инструментом, когда от стран еврозоны поступят первые два транша в счет оплаченного капитала механизма на общую сумму 32 миллиарда евро. Это должно произойти к 23 октября.
Общий объем оплаченного капитала составит 80 миллиардов евро, первые два транша должны поступить в октябре текущего года, два других - по 16 миллиардов евро - будут внесены в 2013 году, последний тем же размером - в 2014 году. Прочие 620 миллиардов евро - капитал по требованию, кредитная мощность МФС и ЕФФС вместе - 500 миллиардов евро. Оставшийся объем МФС - около 250 миллиардов евро (без учета программы поддержки банков Испании).
ЕФФС продолжит размещать облигации на рынке, помогая уже взятым на себя обязательствам по программам помощи странам еврозоны (сейчас это Португалия, Ирландия и Греция, процесс их кредитования завершается в 2014 году). МФС будет выходить на рынки с займами со сроками обращения до 30 лет. Как сообщалось ранее, механизм начнет со среднесрочных бумаг, номинированных в евро, для формирования собственной кривой доходности. Изменения в планах фондирования ЕФФС в связи с введением в действие МФС не планируется.
Основные функции временного ЕФФС перейдут к МФС. До середины 2013 года они будут работать параллельно, затем ЕФФС не сможет участвовать в новых программах поддержки стран.
Среди видов деятельности МФС - кредитование проблемных стран еврозоны, приобретение облигаций этих стран на первичном и вторичном рынках, рекапитализация банков через кредитование на эти цели правительств соответствующих стран. МФС планирует приобретать облигации стран еврозоны на вторичном рынке на условиях, определенных правилами ЕФФС. ЕЦБ, имеющий и собственную программу выкупа подобных бондов, в этих операциях будет участвовать в качестве агента.
Прямая рекапитализация банков еврозоны из МФС, без участия в цепочке передачи средств правительств соответствующих стран, возможна лишь после появления в регионе единой системы надзора за банками. Это может произойти к концу текущего года. Кроме того, как сообщалось ранее, прямая рекапитализация возможна лишь при принятии поправок к договору о существовании МФС.