Рейтинг@Mail.ru
AirBerlin не пустила на рейс инвалидов, летевших за опытом интеграции - РИА Новости, 08.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

AirBerlin не пустила на рейс инвалидов, летевших за опытом интеграции

Читать ria.ru в
Дзен
Немецкая авиакомпания AirBerlin не пустила на свой рейс в Дюссельдорф группу инвалидов-колясочников из России, которые направлялись на международную конференцию по проблемам безбарьерной среды и интеграции инвалидов в общество. Те, кого авиакомпания допустила-таки на рейс, обещают, прилетев в Дюссельдорф, устроить "грандиозный скандал".

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости, Дмитрий Виноградов. Немецкая авиакомпания AirBerlin не пустила на свой рейс в Дюссельдорф группу инвалидов-колясочников из России, которые направлялись на международную конференцию по проблемам безбарьерной среды и интеграции инвалидов в общество. В российской фирме "Джет Тревел авиа", представляющей интересы немецкого авиаперевозчика, предполагают, что инвалиды предоставили недостаточно информации об особенностях группы.

Те, кого авиакомпания допустила-таки на рейс, обещают, прилетев в Дюссельдорф, устроить "грандиозный скандал". Оставшиеся в Москве отправятся рейсом "Аэрофлота". Один из потерпевших, депутат Госдумы Владимир Крупенников заявил, что не оставит ситуацию без последствий.

Группы по двое

"Я давно ждала этой поездки, для меня это первый полет за границу", - сказала РИА Новости 20-летняя колясочница, инвалид детства Наталия Лагутина. В числе делегации из 34 человек - 17 инвалидов и сопровождающие их лица - в понедельник утром Лагутина должна была вылететь в Дюссельдорф рейсом 8415 авиакомпании AirBerlin.

"У меня всегда так: травму я получила, когда впервые села на мотоцикл, а сейчас впервые хотела полететь на самолете и впервые - за границу", - отметила ее подруга Анна Денисова.

Еще ночью, за два часа до вылета, в Домодедово девушек привезли родители.

"Сначала все было прекрасно: нас встретили работники медпункта, мы прошли регистрацию, сдали багаж", - рассказала Лагутина. По авиационным правилам, приехавший на рейс колясочник должен обратиться в медпункт. Там его пересаживают на специальную узкую коляску, а его собственное "транспортное средство" сдают в багаж. Инвалидов без очереди проводят через все пограничные процедуры.

Так было и на этот раз. Группа беспрепятственно прошла таможню и паспортный контроль. Скандал начался, когда делегация садилась на борт. Проводившие посадку сотрудницы службы безопасности после консультаций с экипажем заявили, что команда корабля готова взять на борт только двух инвалидов.

К гейту подошел представитель AirBerlin Сергей (он отказался назвать свою фамилию - как он сказал, его "уже уволили") и попытался договориться с пилотами. Разбирательство заняло два часа - по словам Сергея, пилоты угрожали вообще никуда не лететь.

Экипаж, ссылаясь на внутренние инструкции, по которым на каждом рейсе должно быть не больше двух инвалидов, предлагал им разбиться на группы по двое и улететь следующими рейсами.

На сайте авиакомпании действительно говорится об этом ограничении. РИА Новости пока не удалось получить официальные комментарии по этому поводу в головном офисе авиакомпании в Берлине.

"Устроим грандиозный скандал"

Большая часть делегации - 23 человека - все-таки прошли на свои места в самолете. Среди них были и люди с ограниченными возможностями, но не колясочники, а, например, незрячие или с ДЦП.

На борт взяли только двоих колясочников, сообщила РИА Новости одна из сопровождающих, руководитель рабочей группы по международному и региональному сотрудничеству комиссии при президенте РФ по делам инвалидов Вера Плотникова. Остальным - шести колясочникам, в том числе депутату Госдумы Владимиру Крупенникову и члену Общественного совета по проблемам инвалидов при председателе Совета Федерации Юрию Баусову, а также семи сопровождающим лицам, в частности, Плотниковой и ее коллеге по комиссии при президенте РФ Надежде Бельковой - пришлось покинуть зону безопасности и забрать свой багаж.

Их коллеги улетели в Германию, где пообещали устроить "грандиозный скандал". Конференция, на которую они летели, - недельный цикл специализированных семинаров "Опыт Германии в создании "Доступной среды", инклюзивного образования и трудоустройства инвалидов". Это одно из крупнейших в мире подобных мероприятий, на которое собираются специалисты со всей планеты.

"По иронии судьбы, мы как раз летели учиться у немцев, как делать безбарьерную среду, как интегрировать инвалидов в общество", - отметила Белькова.

"Как раз в России я почти никогда не чувствую себя ущемленной. Мы целой группой летали в Анапу, и не было никаких проблем. Мы ходим в кафе, не поверите - даже в ночные клубы тусить", - сказала колясочница Ксения Ситникова. Свою травму она получила в ДТП год назад, сейчас проходит курс реабилитации и надеется вернуться к здоровой жизни.

Информации было недостаточно?

Как заявляют организаторы поездки, они покупали билеты полтора месяца назад. Сначала они обратились напрямую в авиакомпанию AirBerlin, однако там ответили, что не работают с группами, и предложили обратиться в российскую фирму "Джет Тревел", представляющую интересы ряда компаний, в том числе этой.

"Мы выслали им по имейлу всю необходимую информацию, вплоть до того, что у моей коляски аккумуляторы "герметичные щелочные", - сообщила Ситникова.

Организаторы поездки показали РИА Новости распечатки электронных писем с перечнем колясочников, отправленные в турфирму.

Представитель "Джет трэвел авиа" заверил РИА Новости, что их фирма предоставила немецкой стороне всю информацию, но, видимо, она оказалась недостаточной.

"Организаторы поездки пассажиров не предоставили нам всю полноту информации - да, есть список колясочников, но ведь колясочники тоже бывают разные. Видимо, немцам эта информация показалась недостаточной", - сказал он.

"Немцы всегда действуют по инструкции. Капитан экипажа - это царь и бог, который в то же время четко действует по правилам. Он может принять решение не сажать этих людей, если считает, что они представляют угрозу безопасности перелета", - отметил сотрудник "Джет трэвел авиа".

"Я считаю, что ситуация сложилась некрасивая, можно было бы сделать исключение, но инструкция есть инструкция", - заявил он.

По мнению собеседника агентства, в произошедшем "нет никакой трагедии".

"Их не бросили, насколько я знаю, AirBerlin готова оплатить им перелет в Дюссельдорф и принести извинения", - сообщил он.

Ситуацию без последствий не оставят

Инвалиды сообщили, что несколько часов провели без еды - аэропортовские кафе оказались для них слишком дорогими, однако потом представитель авиакомпании Сергей за собственный счет купил им бутерброды.

От подробных комментариев Сергей отказался, сославшись на то, что ему запрещено общаться с прессой. "Могу сказать только, что ситуация очень некрасивая, и мне жаль, что так получилось", - заявил он.

Инвалиды поехали в Шереметьево на рейс "Аэрофлота" автобусом, который прислали за ними из департамента соцзащиты населения города Москвы. Пока непонятно, кто заплатит 76 тысяч рублей за 13 новых билетов. Участники делегации пытаются также разобраться, смогут ли они вернуть деньги за потерянные билеты в полном объеме. По словам одного из членов группы Антона Стеклова, авиакомпания передала им только четыре официальных подтверждения об отказе в перевозке.

Во время посадки представители AirBerlin говорили, что сопровождающие лица могут беспрепятственно садиться в самолет, как и остальные пассажиры. Но те отказались от полета по своей инициативе. "Как можно было выбирать, кто полетит, а кто нет? Как это себе можно представить - мы улетим и оставим шесть человек на колясках в аэропорту?", - сказал Стеклов. Все сопровождающие отказались от полета.

Депутат ГД Крупенников и остальные члены группы изумлены произошедшим, поскольку немецкая компания ранее всегда сотрудничала с инвалидами. "Наши авиакомпании себе такого никогда не позволяли. У нас и по 20 человек на колясках летали. Сейчас будет Олимпиада, они собираются по два человека в течение месяца перевозить?", - сказал депутат. Он заявил РИА Новости, что не оставит ситуацию без последствий.

"Если бы это была российская авиакомпания, очевидно, что при уведомлении люди бы могли получить компенсацию. В отношении зарубежной авиакомпании у меня есть очень серьезные сомнения, что это получится. Но, возможно, российская транспортная прокуратура могла бы представлять интересы этих потребителей и добиться от авиакомпаний компенсационных выплат", - сообщил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Он посоветовал пострадавшей стороне обратиться в транспортную прокуратуру с заявлением о том, что авиакомпания AirBerlin отказала им в перелете при надлежащем уведомлении.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала