МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Несовершенство европейских правил по организации авиаперевозок людей с ограниченными возможностями здоровья приводит к ситуациям, когда большие группы инвалидов не могут попасть на борт самолета, считает зампред комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. Однако президент Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев допускает, что в случае с перевозчиком Air Berlin произошло недоразумение.
Ранее в понедельник группа инвалидов не смогла улететь из Москвы в Дюссельдорф. Как сообщил РИА Новости депутат Госдумы РФ инвалид-колясочник Владимир Крупенников, из 34 человек рейсом Air Berlin не улетели 11 членов делегации, шесть из которых - инвалиды-колясочники.
"За пассажира с момента продажи билета отвечает перевозчик. У каждого перевозчика есть свои правила относительно инвалидов. Скорее всего, у Air Berlin есть ограничения по перевозке не более двух человек с инвалидностью за рейс. Это говорит о том, что европейские правила по перелетам пассажиров несовершенны, и людям с инвалидностью надо учитывать это несовершенство при путешествиях", - сказал Терентьев.
По его словам, такие ситуации происходят достаточно часто. Например, когда спортсмены-инвалиды летят на соревнования большой группой, и зарубежные авиакомпании в неполной мере информируют будущих пассажиров о возможных проблемах.
Ранее Крупенников заверил, что авиакомпания более чем за месяц была предупреждена, что полетит большая группа людей на колясках и инвалидов-опорников, и она дала разрешение. У организаторов поездки на руках есть подтверждающие документы.
Ломакин-Румянцев считает, что в данной ситуации взять на себя ответственность должна авиакомпания. "Если ее предупредили о том, что будет такое количество людей на колясках, она должна была предпринять максимум усилий, чтобы эту перевозку осуществить. Или предложить людям вылететь двумя соседними рейсами. Ситуация странная, потому что Air Berlin сотрудничает с организациями инвалидов и, в принципе, всегда идет им навстречу. Возможно, здесь какое-то недоразумение, не хотелось бы думать по-другому", - сказал он.
В свою очередь Терентьев добавил, что большинство институтов в Европе, которые борются за права инвалидов, постоянно обсуждают эту тему и помогают людям с ограниченными возможностями здоровья отстоять свои права. "Но до сих пор Евросоюз не изменил свои правила по перевозке людей с инвалидностью на борту воздушного судна. К сожалению, такие бюджетные авиакомпании, как Air Berlin и другие, нарушают права инвалидов", - отметил Терентьев.
По мнению Ломакина-Румянцева, теперь авиакомпания должна заняться урегулированием проблемы и компенсировать пассажирам моральный и материальный ущерб за причиненные неудобства.
Терентьев считает, что пострадавшей стороне в ситуации с Air Berlin необходимо обратиться в суд. "Думаю, что при хороших юристах удастся добиться компенсации тех расходов, которые понесли люди с инвалидностью, организовывая эту поездку на международную выставку в Дюссельдорф", - заключил он.