МОСКВА, 3 окт - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру спектакля по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдонаха "Лейтенант с острова Инишмор" об ирландских революционерах и роковой роли кота в истории покажут в среду в Московском театре юного зрителя (ТЮЗ), сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Московский ТЮЗ под руководством Генриетты Яновской представит в новом сезоне несколько новых интересных спектаклей, некоторые из которых так или иначе связаны с современной драматургией и молодой режиссурой. Первую премьеру в этой обойме выпускает молодой режиссер Александр Суворов - выпускник ГИТИСа (курс Леонида Хейфеца).
"Я и многие наши актеры посмотрели работы очень хорошего курса Хейфеца, и мне показалось, что будет обидно и неправильно, если некоторые из этих спектаклей уйдут в прошлое", - рассказала Яновская на сборе труппы, прошедшем в начале сезона.
По ее словам, "Лейтенант с острова Инишмор" сделан с очень тонким пониманием жанра, и это очень живой, лихой спектакль. Упомянула худрук театра и еще одну постановку - "Четвероногую ворону" Павла Артемьева по Даниилу Хармсу.
"Меня привлекло в этих работах, помимо острого жанрового решения, подробное, не сиюминутное существование актеров", - пояснила Яновская.
Помимо нескольких артистов с курса, принятых в ТЮЗ с этого сезона (Софья Райзман, Руслан Братов, Александр Паль и Олег Ребров), в "Лейтенанте" сыграют актеры труппы (Павел Поймалов, Евгений Волоцкий, Антон Коршунов и Алексей Алексеев).
Создатели "Лейтенанта" (в тандеме с режиссером работал художник Фемистокл Атмадзас) предупреждают своих зрителей, что спектакль "к просмотру не рекомендуется: ханжам, любителям постить котиков, ярым противникам табуированных тем, беременным и людям с неустоявшейся психикой, не достигшим 16 лет".
Подобное предупреждение, наверное, можно отнести к любому спектаклю по пьесе Мартина Макдонаха - мастера черных комедий и трагикомедий, чьи тексты всегда полны острого юмора, пренебрежения ко всяческим табу, неполиткорректных провокаций. Пьеса "Лейтенант с острова Инишмор", по сути, злой памфлет на близкую по крови Макдонаху тему - тему ирландской борьбы за независимость. Одним из главных героев пьесы становится радикал и террорист Падрайк, чья хладнокровность и привычка к убийствам немыслимым образом уживаются с трогательной любовью к коту.
Макдонаха много ставят в России, но, сами по себе, его пьесы - материал для русской сцены непростой, требующий от актера не слияния с персонажем, а четкой дистанции, определенного к нему отношения, а также умения существовать в острой гротескной форме, не скатываясь совсем в карикатуру, но уж тем более не проповедуя и не занимаясь морализаторством. Это довольно трудная задача, которая молодым режиссерам, воспитанным не только в академической школе, но и, например, на фильмах Тарантино или Коэнов, наверняка, должна даваться проще.