КАЗАНЬ, 1 окт - РИА Новости. Более 660 тысяч детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, зарегистрировано в России на начало текущего года, каждый восьмой ребенок нуждается в жилье, сообщил в понедельник уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов на открытии шестого съезда детских омбудсменов.
По данным Астахова, несмотря на сокращение на 4,1%, за последние три года (2009-2011 годы) численность детей, оставшихся без попечения родителей, остается высокой: на конец прошлого года всего учтено более 654 тысяч человек (в 2010 году - 665 тысяч). Из них на полном гособеспечении находится около 106 тысяч воспитанников, в том числе так называемые социальные сироты при живых родителях. Остальные дети устроены на семейные формы воспитания.
В 2011 году выявлено около 82,2 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Наибольшее число таких детей в Иркутской (26,1 тысяч), Свердловской (24,1 тысячи) и Московской областях (23,5 тысячи).
Шестой всероссийский съезд уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ проходит в Казани с 1-3 октября.
Съезд посвящен реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в субъектах России и перспективам разработки и реализации в стране проекта федеральной целевой программы "Россия без сирот" на 2013 - 2020 годы.
Согласно проекту программы "Россия без сирот", разработанной аппаратом уполномоченного, течение 5-7 лет в стране должны быть ликвидированы все детские дома, останутся только специализированные интернаты: спортивные, художественные и другие.
Проект программы разработан уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым. Документ обсуждался с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым и был представлен президенту России. Программа направлена на существенное сокращение масштабов семейного неблагополучия, социального сиротства, расширение практики передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания, улучшение положения таких детей, расширение правовых, материальных и социальных гарантий их полноценного развития и воспитания.