МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Проект стратегии развития пенсионной системы России до 2030 года будет представлен президенту в срок, сообщила РИА Новости в пятницу вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец. Заместитель министра труда и соцзащиты России, статс-секретарь Андрей Пудов рассказал журналистам, что очередной вариант стратегии пенсионной реформы принципиальных изменений не претерпел.
В одном из своих первых указов после майской инаугурации президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 октября разработать стратегию развития пенсионной системы. В пятницу министерство труда и соцзащиты внесло проект стратегии пенсионной реформы в правительство после межведомственного согласования.
"Правительство должно до 1 октября направить проект стратегии президенту РФ. Это будет выполнено. Тот текст, который будет вынесен - это плод совместной работы, в том числе и с социальными партнерами", - сказала Голодец.
Она также отметила, что согласованный вариант пенсионной стратегии в ближайшие дни будет размещен в интернете.
Проект стратегии пенсионного развития России до 2030 года был внесен в правительство 20 сентября. В нем идет речь о начале реформы системы досрочных пенсий в 2013 году за счет введения дополнительного взноса за вредные и опасные рабочие места и его последующего поэтапного увеличения.
Пудов уточнил, что существенных отличий в стратегии, согласованной в правительстве, от того вариант, что было опубликован ранее, нет.
"Все принципиальные позиции остались в стратегии. Осталась позиция (Минтруда - ред.) в отношении накопительной составляющей и ее перераспределения. Мы немного изменили подход в отношении обязательного соплатежа работника, который выберет накопительную систему. Мы сняли этот (платеж - ред.), как обязательное условие. То есть этот соплатеж будет стимулироваться, но не будет обязательным условием для выбора накопительной составляющей", - отметил замминистра.
Предложения Минтруда по накопительной части пенсии сводятся к тому, чтобы предпринять страховой маневр: оптимизировать тариф страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы (временное снижение до 2-4%). Кроме того, есть инициатива предоставить застрахованным лицам право самостоятельного выбора - остаться в государственной пенсионной системе солидарного характера или нет.
В предыдущем варианте стратегии предлагалось ввести дополнительный платеж для тех, кто решит формировать пенсионные накопления, в размере 2% заработка для работника.
Пудов добавил, что в стратегии в неизмененном виде сохранились позиция в отношении досрочных пенсий и предложения по корпоративной пенсионной системе.
Минтруд в проекте стратегии развития пенсионной системы РФ предлагает в 2013 году увеличить для работодателей тариф страховых взносов в ПФР за работников занятых на местах по первому и второму спискам - на 4% и 2% соответственно.
Так называемые списки 1 и 2 содержат перечень производств, профессий и должностей, работа на которых дает право на досрочную пенсию по старости. В список 1 включены работники, занятые на подземных работах и на производствах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда; в список 2 - с вредными и тяжелыми условиями труда. Число граждан, получающих досрочные пенсии, сегодня превышает 3,2 миллиона человек.
К 2015 году доптарифы будут увеличены до 9% по первому списку и до 6% - по второму.
Параллельно с введением дополнительного взноса предлагается создать механизмы вывода работников, которые уходят на пенсию досрочно, в корпоративную пенсионную систему. Предполагается, что для таких пенсионных программ будет создана нормативная база и у работодателей, создавших системы для обеспечения досрочных пенсий, повышенный тариф будет передаваться в корпоративные программы.
Пудов сказал, что в рамках межведомственного обсуждения также была согласована позиция о последовательном увеличении выслуги лет для учителей и врачей.
Он пояснил, что в результате пенсионной реформы в России дефицит Пенсионного фонда России (ПФР) к 2030 году должен быть оптимально сбалансирован.
Реализация предлагаемых Минтрудом мер в долгосрочной перспективе (к 2030 году) позволит сбалансировать дефицит бюджета пенсионной системы на уровне не более 0,9% ВВП и в дальнейшем постепенно его снизить.