МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" предполагает полный переход России на цифровой формат телевещания до конца 2015 года. Но такой формат требует специального оборудования для приема цифрового сигнала, что создает спрос у россиян на широкоэкранные телевизоры и ТВ-приемники, причем последние можно не только купить, но и арендовать у оператора платного ТВ.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Агентство "Прайм" опросило экспертов и представителей отрасли, какое оборудование выбирают россияне: современные телевизоры, оснащенные тюнером, поддерживающим необходимый стандарт приема цифровых каналов или ТВ-приемники (Set-top-box, STB, ресивер цифрового телевидения) - внешние устройства, декодирующие сигнал, подключенные к телевизору (необязательно новому) через стандартные разъемы.
Телевизоры и новые технологии
Благодаря услугам цифрового ТВ пользователь может смотреть качественное телевизионное видео на экранах любой диагонали, не страдая от дефектов изображения, присущих аналоговому вещанию. По мнению экспертов Json & Partners Consulting, постоянный прогресс в цифровом телевидении будет стимулировать продажи телевизоров с поддержкой новых технологий: HD, 3D, 4K.
С этим согласен руководитель управления по связям с общественностью компании "М.видео" Антон Пантелеев. По его словам, доля рынка "М.видео" в категории 3D-телевизоров в первом полугодии 2012 года увеличилась более чем в 2 раза - до 36% с 14%. Эксперты "М.Видео" отметили и тенденцию роста потребительского спроса на телевизоры с LED-технологией (ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой), их доля в общей структуре продаж компании составляет более 80% и продолжает расти. Доля телевизоров с новой технологией Smart TV (ТВ с возможностью подключения к интернету) в сети составляет порядка 50%.
Руководитель PR отдела Media-Saturn Russia (торговая сеть Media Markt) Анна Трофимова отмечает увеличение продаж телевизоров с тюнером DVB-Т2 (эфирное цифровое ТВ). "Практически все производители включили данный тюнер в телевизоры 2012 года, - рассказывает представитель торговой сети. - Рост продаж таких телевизоров объясняется не столько популярностью цифрового вещания, сколько тем, что приемник уже предустановлен в большинстве современных моделей - от недорогих до топовых".
По словам Трофимовой, для всех потребителей, купивших телевизоры без тюнера с переходом на вещание в формате DVB-T2, нужно докупать приемник. На сегодняшний день данную модель приемника производит только компания General Satellite. Приемник продается в магазинах сети, но спрос на него пока невелик.
Аналитики Json & Partners Consulting прогнозируют выход массовых моделей современных телевизоров, поддерживающих стандарт DVB-T2, в 2012-2013 годах, что не может не оказать влияние на рынок ТВ-приемников.
Больше возможностей с STB
Ресиверы цифрового телевидения дают более широкие возможности управления "телесмотрением" для абонентов, нежели обычный телевизор, выяснили эксперты. С помощью ТВ-приемника можно получать видео-по-запросу, записывать и проигрывать любимые телепрограммы и фильмы на встроенном жестком диске, скачивать дополнительные данные из Интернета, получать другие дополнительные услуги. STB-приставки также значительно дешевле телевизоров, и с их помощью можно охватить цифровым вещанием тех абонентов, у которых нет новых моделей телевизоров, пригодных для непосредственного приема цифровых программ.
Согласно подсчетам аналитиков J&P, общий объем рынка абонентских приемных устройств в России в 2011 году составил 3,95 миллиона проданных STB-приставок, а по итогам текущего года - достигнет 5,15 миллиона единиц. Основными клиентами производителей ТВ-приемников останутся спутниковые операторы, так как в 2010-2011 годах рост в данном сегменте возобновился после кризиса, и продолжится в текущем году.
Это подтверждают слова пресс-секретаря оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" Анастасии Соколовской: "В течение 2011 года к оператору подключилось порядка 2,1 миллиона абонентов, в августе компания подключила 11-ти миллионного абонента, то есть общее количество домохозяйств, подключенных к "Триколор ТВ", составит по итогам текущего года порядка 12 миллионов, а к концу 2013 года оператор планирует подключить 14,5 миллиона домохозяйств, и занять второе место в мире по количеству "спутниковых" абонентов".
Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>