АНАДЫРЬ, 28 сен - РИА Новости. Единственный авиаперевозчик Чукотки ФГУП "ЧукотАвиа" с 1 октября возвращается к "экономически обоснованным тарифам" в связи с окончанием программы субсидирования самолетных перевозок из регионального бюджета. Таким образом, как сообщил директор предприятия Томаш Трояновский, стоимость билета на некоторых маршрутах увеличится почти наполовину.
Из-за практически полного отсутствия всесезонных дорог между населенными пунктами Чукотки и их большой отдаленностью друг от друга местная авиация является единственным круглогодичным, а порой и просто единственным регулярным видом транспорта в регионе. Парк "ЧукотАвиа"состоит из четырех самолетов Ан-24 и Ан-26, а также 10 вертолетов Ми-8. В среднем за год авиапредприятие перевозит около 40 тысяч пассажиров.
"С 1 октября мы вынуждены вернуться к экономически обоснованным тарифам на внутрирегиональные пассажирские перевозки самолетами Ан-24 и Ан-26, которые в отпускной период субсидировались из регионального бюджета", - сказал Трояновский. Если сейчас билет из Анадыря в село Марково стоит 9,1 тысячи рублей, то уже с октября его стоимость превысит 16,5 тысячи. А в самый северный город России Певек из столицы Чукотки можно будет долететь за 17,1 тысячи рублей вместо нынешних 12,6 тысячи. Самый же дорогой рейс "ЧукотАвиа" Анадырь - мыс Шмидта будет стоить 20,1 тысячи рублей, тогда как на данный момент цена билета составляет 14,8 тысячи рублей.
Таким образом, цена билета на полеты внутри Чукотки будет сопоставима с ценой перелета из Анадыря в Москву, которая в среднем составляет 20-25 тысяч рублей.
Из-за высоких тарифов на внутрирегиональных маршрутах правительство Чукотки ежегодно выделяет средства на субсидирование стоимости авиабилетов. В 2012 году на эти цели было направлено 166,5 миллиона рублей, из них 45 миллионов - на субсидирование стоимости пассажирских полетов в период с 25 марта по 1 октября. Еще 121,5 миллиона рублей, как и в прошлом году, выделено на субсидирование пассажирских перевозок вертолетами.