© Фото : Владимир Якимов25 сентября на площади в приморском городе Арсеньеве творилось необычное оживление. Многочисленные зрители ждали финала истории создания памятника легендарной боевой машине — вертолету Ми-24, "Летающему танку".
В арсеньевской авиакомпании "Прогресс" с 1970 года по середину 90-ых их было выпущено около двух с половиной тысяч.
Идею вознести эту машину на постамент около четырех с половиной лет вынашивал арсеньевец, ветеран авиации Анатолий Бортник. И вот после многочисленных обращений в министерство обороны и другие высокие инстанции принято решение доставить в Арсеньевскую авиакомпанию один из отслуживших 35 лет вертолетов, чтобы он занял почетное место на вечной стоянке, возвышаясь над площадью рядом с одним из центральных перекрестков города.
В арсеньевской авиакомпании "Прогресс" с 1970 года по середину 90-ых их было выпущено около двух с половиной тысяч.
Идею вознести эту машину на постамент около четырех с половиной лет вынашивал арсеньевец, ветеран авиации Анатолий Бортник. И вот после многочисленных обращений в министерство обороны и другие высокие инстанции принято решение доставить в Арсеньевскую авиакомпанию один из отслуживших 35 лет вертолетов, чтобы он занял почетное место на вечной стоянке, возвышаясь над площадью рядом с одним из центральных перекрестков города.

25 сентября на площади в приморском городе Арсеньеве творилось необычное оживление. Многочисленные зрители ждали финала истории создания памятника легендарной боевой машине — вертолету Ми-24, "Летающему танку".
В арсеньевской авиакомпании "Прогресс" с 1970 года по середину 90-ых их было выпущено около двух с половиной тысяч.
Идею вознести эту машину на постамент около четырех с половиной лет вынашивал арсеньевец, ветеран авиации Анатолий Бортник. И вот после многочисленных обращений в министерство обороны и другие высокие инстанции принято решение доставить в Арсеньевскую авиакомпанию один из отслуживших 35 лет вертолетов, чтобы он занял почетное место на вечной стоянке, возвышаясь над площадью рядом с одним из центральных перекрестков города.
В арсеньевской авиакомпании "Прогресс" с 1970 года по середину 90-ых их было выпущено около двух с половиной тысяч.
Идею вознести эту машину на постамент около четырех с половиной лет вынашивал арсеньевец, ветеран авиации Анатолий Бортник. И вот после многочисленных обращений в министерство обороны и другие высокие инстанции принято решение доставить в Арсеньевскую авиакомпанию один из отслуживших 35 лет вертолетов, чтобы он занял почетное место на вечной стоянке, возвышаясь над площадью рядом с одним из центральных перекрестков города.
© Фото : Владимир Якимов
1 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовСотни неравнодушных людей Арсеньева приняли участие в претворение в жизнь идеи соорудить памятник, олицетворяющий авиационную принадлежность города, памятник труду тысяч горожан, укреплявших обороноспособность нашей страны.
На фото: момент стыковки 7.5-тонной махины с постаментом.
На фото: момент стыковки 7.5-тонной махины с постаментом.

Сотни неравнодушных людей Арсеньева приняли участие в претворение в жизнь идеи соорудить памятник, олицетворяющий авиационную принадлежность города, памятник труду тысяч горожан, укреплявших обороноспособность нашей страны.
На фото: момент стыковки 7.5-тонной махины с постаментом.
На фото: момент стыковки 7.5-тонной махины с постаментом.
© Фото : Владимир Якимов
2 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовМэр горда Александр Дронин и исполнительный директор авиакомпании "Прогресс" - одни из главных героев претворения в жизнь идеи создания монумента.

Мэр горда Александр Дронин и исполнительный директор авиакомпании "Прогресс" - одни из главных героев претворения в жизнь идеи создания монумента.
© Фото : Владимир Якимов
3 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовПосле затяжки болтов выполняется приварочный шов для закрепления вертолета на стыковочной площадке.

После затяжки болтов выполняется приварочный шов для закрепления вертолета на стыковочной площадке.
© Фото : Владимир Якимов
4 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовНа фото: Анатолий Бортник, инициатор создания памятника.

На фото: Анатолий Бортник, инициатор создания памятника.
© Фото : Владимир Якимов
5 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовПодвозятся лопасти, чтобы винтокрылая машина приобрела окончательный облик.

Подвозятся лопасти, чтобы винтокрылая машина приобрела окончательный облик.
© Фото : Владимир Якимов
6 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовПоследняя лопасть поднимается на вертолет.

Последняя лопасть поднимается на вертолет.
© Фото : Владимир Якимов
7 из 8
© Фото : Владимир ЯкимовВертолет замер в положении, характерном для моментов взлета и захода в атаку.

Вертолет замер в положении, характерном для моментов взлета и захода в атаку.
© Фото : Владимир Якимов
8 из 8