Рейтинг@Mail.ru
Руководство "Нерпы" намерено законсервировать первую советскую АПЛ - РИА Новости, 26.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Руководство "Нерпы" намерено законсервировать первую советскую АПЛ

Читать ria.ru в
Дзен
Руководство судоремонтного завода "Нерпа" в Мурманской области намерено не допустить утилизации легендарной подлодки "Ленинский комсомол" (К-3), которую необходимо убрать из дока в ближайшее время, для чего предлагает законсервировать лодку и спустить ее на воду "до лучших времен".

МУРМАНСК, 26 сен - РИА Новости, Анастасия Яконюк. Руководство судоремонтного завода "Нерпа" в Мурманской области намерено не допустить утилизации легендарной подлодки "Ленинский комсомол" (К-3), которую необходимо убрать из дока в ближайшее время, для чего предлагает законсервировать лодку и спустить ее на воду "до лучших времен", сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы завода Ирина Анзулатова.

В региональных СМИ на этой неделе появилась информация, что легендарная лодка "Ленинский комсомол", которую ранее было решено превратить в музей, пойдет на металлолом в ближайшее время, поскольку АПЛ занимает место на стапельной плите завода, куда в ближайшее время должны поставить плавбазу "Лепсе" для дальнейшей утилизации.

На "Нерпе" подтверждают - содержание лодки обходится заводу очень дорого, и место, где она сейчас стоит, в ближайшее время будет использовано для постановки "Лепсе", однако речь об утилизации лодки не идет.

"Мы всегда боролись за то, чтобы сохранить лодку как мемориал. В прошлом году получили бумагу из Минобороны, в которой говорилось о том, что лодку не будут утилизировать. Вот только денег на нее не выделяют. Чтобы превратить "Ленинский комсомол" в музей, необходимо 500 миллионов рублей. Мы предлагаем законвертовать ее и спустить на воду", - сказала Анзулатова.

По ее словам, такая операция, когда на лодке завариваются все забортные отверстия, и она спускается на воду, обойдется в 50 миллионов рублей, однако так будет дешевле для самого завода и сохраннее для лодки, которая в таком состоянии может ждать решения о дальнейшем финансировании. Пока же подтверждения о том, что и эти деньги поступят, на заводе нет.

"Мы надеемся, что средства будут найдены. Лодку необходимо сохранить для потомков", - добавила собеседница агентства.

К-3 заложили на заводе "Севмаш" в Северодвинске. Спустили на воду в 1957 году, а в 1958 году она вошла в боевой состав Северного флота с местом базирования в Гремихе. Всего подлодка совершила 14 дальних походов и боевых служб. В 1962 году "К-3" во время Арктического похода дважды пересекла Северный полюс. В сентябре 1967 года на подлодке произошел пожар, в результате которого погибли 39 человек - это была первая крупная авария на советском атомном подводном флоте, повлекшая массовую гибель людей.

В 2006 году лодку на понтонах из Гремихи доставили в Снежногорск. Из легендарной субмарины хотели сделать музей и поставить в Мурманске у ледокола "Ленин", были планы отправить в Петербург на стоянку у крейсера "Аврора" или в Северодвинск, где К-3 была заложена.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала