НЬЮКАСЛ (Великобритания), 26 сен - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Губернатор американского штата Калифорния Джерри Браун (Jerry Brown) подписал законопроект, легализующий тестирование на общественных автодорогах транспортных средств, управляемых автоматикой, сообщает агентство Рейтер.
Ранее аналогичные законопроекты о разрешении роботизированных автомобилей на дорогах были приняты в американских штатах Невада и Флорида. По данным телекомпании ABC, над собственным аналогом закона об автомобилях с автопилотом работают также власти штата Гавайи. Хотя массовое производство подобных автомобилей вряд ли начнется в ближайшие годы, компании-разработчики не имеют права вести тестирование транспортных средств с функцией автопилота до принятия соответствующего закона.
Церемония подписания законопроекта в Калифорнии состоялась в штаб-квартире компании Google, которая с 2010 года разрабатывает интеллектуальные системы, позволяющие автомобилям ездить по обычным дорогам без помощи водителя. Система управления автомобилями-"беспилотниками" от Google основывается на данных видеокамер, радаров, лазерных сенсоров, а также навигационной базе данных.
Губернатор Калифорнии приехал на церемонию на пассажирском сидении автомобиля Toyota Prius с системой автопилота от Google. Его сопровождали сооснователь Google Сергей Брин и сенатор Алекс Падилья (Alex Padilla). Инженер Google Крис Армсон (Chris Urmson) занимал сиденье водителя, однако не участвовал в управлении автомобилем.
"Мы видим, как научная фантастика становится реальностью завтрашнего дня", - заявил Браун.
Новый закон вступит в силу в Калифорнии в следующем году. В нем прописаны эксплуатационные качества и нормы безопасности для тестирования роботизированных автомобилей, а также условие, что при необходимости водитель возьмет управление транспортным средством в свои руки.
"Думаю, что автомобили с функцией автопилота смогут значительно улучшить качество жизни", - заявил Сергей Брин, упоминая, в частности, слабовидящих людей и людей, принявших алкоголь.
В то же время, по его словам, Google не намерена создавать собственные автомобили, а ориентируется на партнерство с существующими автопроизводителями.
В нынешних экспериментах Google участвует автопарк на шесть машин Toyota Prius и одной Audi TT. По данным на февраль, автомобили компании проехали за два года более 1,6 тысячи километров в автономном режиме в условиях обычного дорожного движения. Чтобы избежать обвинений в нарушении правил дорожного движения, за рулем автомобилей все же находился сотрудник компании, контролировавший действия искусственного интеллекта, но не принимавший участия в управлении.
Большую часть тестовых километров машины преодолели без происшествий, однако в августе прошлого года один из беспилотных автомобилей Google попал в аварию - врезался в другой автомобиль. Однако, как заявили представители компании, авария случилась по вине водителя-человека, который сидел в салоне и временно взял на себя управление роботизированным автомобилем.
В число производителей, также разрабатывающих технологии автономного управления автомобилями, входят BMW, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Mercedes , Nissan, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие. Так, в лондонском аэропорту Хитроу курсируют 22 беспилотных электромобиля, которые доставляют пассажиров от терминала к парковке, расположенной примерно в двух километрах. Каждый микроавтобус вмещает до четырех человек с багажом. Передвигаются эти электромобили по специально выделенным полосам, что практически исключает возможность аварии.