С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 сен - РИА Новости. Мост-альтернатива Орловскому тоннелю под Невой в Петербурге может быть не вантовым, как заявлялось ранее, а арочным, сообщил в интервью РИА Новости вице-губернатор городской администрации Сергей Козырев.
Полностью интервью с Сергеем Козыревым читайте здесь >>
Проект строительства тоннеля под Невой, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами даже в период навигации, был заморожен после нескольких лет подготовительных работ, начатых еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Причиной приостановки реализации стала дороговизна проекта – при начальной оценке в 47 миллиардов рублей стоимость строительства тоннеля на конец 2011 года возросла в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании - до 115 миллиардов рублей.
Команда губернатора Георгия Полтавченко решила заменить тоннель однопролетным мостом, который может быть возведен с одной стороны в створе Орловской улицы, а с другой – Феодосийской улицы, и оценивается в 15-17 миллиардов рублей. Длина сооружения составит 320 метров, мост будет состоять из шести полос.
"Пока мы можем говорить только о предпроектных проработках и изучении общественного мнения. Концепция подготовлена в двух вариантах. Первый – это вантовый мост. Он смотрится легко, красиво, не заслоняет собой исторические виды. Я бы склонялся к выбору именно этого проекта. Но высота его конструкций составляет около 60 метров при придельной высотности данного района в 46 метров. Второй вариант – арочный, наподобие мостов XIX, по образу Большеохтинского. Оба вариант сейчас рассматриваются", - сообщил Козырев.
На прошлой неделе председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов сообщал журналистам, что проект будущего вантового моста сейчас находится на рассмотрении в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитете по охране памятников (КГИОП). В случае положительного решения проектирование будущего моста начнется уже в 2013 году, в это же время власти рассчитывают провести все необходимые общественные слушания.
Вантовый мост является разновидностью висячего моста, состоящий из одного или нескольких пилонов, соединённых с дорожным полотном прямолинейными стальными троссами-вантами. В свою очередь арочный мост с пролетными строениями, основными несущими конструкциями у такого моста являются арки и своды. На сегодняшний день через Неву в Петербурге перетянуты девять мостов – семь разводных, один вантовый (Большой Обуховский мост) и один арочный (Большеохтинский). В целом, в северной столице насчитывается около 300 мостов.