Отыскать подходящую льдину для базирования новой дрейфующей станции - такая задача стоит сейчас перед исследователями на борту атомного ледокола "Россия".
© РИА Новости / Анна ЮдинаОтыскать подходящую льдину для базирования новой дрейфующей станции - такая задача стоит сейчас перед специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ), находящимися на борту атомного ледокола "Россия".
На фото: мостик атомохода "Россия".
На фото: мостик атомохода "Россия".
Отыскать подходящую льдину для базирования новой дрейфующей станции - такая задача стоит сейчас перед специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ), находящимися на борту атомного ледокола "Россия".
На фото: мостик атомохода "Россия".
На фото: мостик атомохода "Россия".
1 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаВот уже несколько суток подряд вертолет, который ведет ледовую разведку, кружит над снежной пустыней. Специалисты вылетают в заранее намеченный район и смотрят состояние, толщину и площадь льдин, найденных по спутниковым снимкам.
Вот уже несколько суток подряд вертолет, который ведет ледовую разведку, кружит над снежной пустыней. Специалисты вылетают в заранее намеченный район и смотрят состояние, толщину и площадь льдин, найденных по спутниковым снимкам.
2 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаСпециалисты-ледоисследователи ААНИИ вместе с моряками круглосуточно несут вахту на мостике, наблюдая за состоянием ледового покрова Арктики и регистрируя его характеристики на маршруте следования ледокола.
Специалисты-ледоисследователи ААНИИ вместе с моряками круглосуточно несут вахту на мостике, наблюдая за состоянием ледового покрова Арктики и регистрируя его характеристики на маршруте следования ледокола.
3 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаЕсли необходимо, вертолет совершает кратковременную посадку на дрейфующий лед, а исследователи быстро бурят льдину, чтобы точно определить толщину льда.
На фото: инженеры-авиатехники каждый раз ждут прилета вертолета, чтобы проконтролировать его посадку и тут же закрепить машину на вертолетной площадке.
На фото: инженеры-авиатехники каждый раз ждут прилета вертолета, чтобы проконтролировать его посадку и тут же закрепить машину на вертолетной площадке.
Если необходимо, вертолет совершает кратковременную посадку на дрейфующий лед, а исследователи быстро бурят льдину, чтобы точно определить толщину льда.
На фото: инженеры-авиатехники каждый раз ждут прилета вертолета, чтобы проконтролировать его посадку и тут же закрепить машину на вертолетной площадке.
На фото: инженеры-авиатехники каждый раз ждут прилета вертолета, чтобы проконтролировать его посадку и тут же закрепить машину на вертолетной площадке.
4 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаВ среднем полет вертолета с ледовыми разведчиками длится два-три часа.
В среднем полет вертолета с ледовыми разведчиками длится два-три часа.
5 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаЛедовые разведчики после полета поднимаются на мостик атомохода, чтобы рассказать о проделанных наблюдениях.
На фото: ледовый разведчик Сергей Фролов (слева) сообщает о результатах полета руководителю Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Владимиру Соколову.
На фото: ледовый разведчик Сергей Фролов (слева) сообщает о результатах полета руководителю Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Владимиру Соколову.
Ледовые разведчики после полета поднимаются на мостик атомохода, чтобы рассказать о проделанных наблюдениях.
На фото: ледовый разведчик Сергей Фролов (слева) сообщает о результатах полета руководителю Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Владимиру Соколову.
На фото: ледовый разведчик Сергей Фролов (слева) сообщает о результатах полета руководителю Высокоширотной морской экспедиции "Арктика-2012" Владимиру Соколову.
6 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаПоиски осложняются тем, что в осенней Арктике далеко не всегда стоит солнечная погода - то и дело идет снег, наваливается туман. Да и день с ночью в этом секторе Арктики, находящемся в западном полушарии, поменялись местами.
На фото: Атомоход "Россия" арктическим днем. По московскому - около полуночи.
На фото: Атомоход "Россия" арктическим днем. По московскому - около полуночи.
Поиски осложняются тем, что в осенней Арктике далеко не всегда стоит солнечная погода - то и дело идет снег, наваливается туман. Да и день с ночью в этом секторе Арктики, находящемся в западном полушарии, поменялись местами.
На фото: Атомоход "Россия" арктическим днем. По московскому - около полуночи.
На фото: Атомоход "Россия" арктическим днем. По московскому - около полуночи.
7 из 8
© РИА Новости / Анна ЮдинаНесмотря на то, что температура воздуха все это время редко опускалась ниже минус десяти градусов, весь атомоход покрылся необыкновенно большими узорчатыми хлопьями изморози.
Несмотря на то, что температура воздуха все это время редко опускалась ниже минус десяти градусов, весь атомоход покрылся необыкновенно большими узорчатыми хлопьями изморози.
8 из 8