МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Депутаты профильных комитетов Госдумы сошлись во мнении, что верхняя граница наказания за управление автомобилем в пьяном виде, в результате которого погибли люди, должна быть установлена в размере 15 лет лишения свободы.
"Та часть срока, которая приплюсовывается к 264 статье УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) - два года за совершение уголовного преступления в пьяном виде - это смехотворная прибавка, довесок. Это должно быть восемь лет", - сказал первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель аппарата ОНФ Вячеслав Лысаков на заседании профильного комитета Госдумы в среду.
"То есть к семи (годам лишения свободы) прибавлять не два года - всего девять лет, а к семи годам прибавлять восемь лет - всего 15 лет", - уточнил Лысаков.
Он считает, что такой срок будет адекватным наказанием за такое преступление.
С ним согласна глава комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая. "Думаю, что верхняя санкция должна быть рассмотрена - вплоть до 15 лет", - сказала она.
Яровая отметила, что вождение автомобиля в пьяном виде ничем не отличается от умышленного убийства, за которое предусмотрено наказание в виде 15 лет лишения свободы.
"В настоящее время, если погиб один человек - до семи лет без нижнего предела, если два и более - до девяти лет без нижнего предела. Нужно установить нижний предел на уровне не ниже пяти лет. Это будет означать неотвратимость наказания", - сказала Яровая.
Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному, процессуальном законодательству Павел Крашенинников считает, что наказание за вождение в пьяном виде нужно усиливать, но не следует ограничиваться только уголовной ответственностью, а нужен комплекс мер, в том числе связанный с организацией дорожного движения.
"Если человек ездит за рулем в нетрезвом виде и не приносит вреда жизни и здоровью - нужно увеличивать административные штрафы. Если же такой человек два раза был остановлен в нетрезвом виде, то его нужно лишать прав и штрафовать достаточно большими деньгами. Если он ездит будучи лишенным прав - надо привлекать его к уголовной ответственности", - сказал Крашенинников.
Он отметил, что автомобиль при этом является источником повышенной опасности, а появление за рулем пьяного человека означает, что автомобиль становится уже не потенциальным, а реальным источником опасности.
По мнению Крашенинникова, предложения о пожизненном лишении свободы для нетрезвых водителей, убивших людей, являются "эмоциональным заявлением", но наказание за такие преступления увеличивать нужно.
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров поддерживает инициативу депутатов ужесточить ответственность за ДТП, совершенные пьяными водителями.
"Если штрафы в 5 тысяч рублей и другие административные наказания не останавливают тех, кто в нетрезвом состоянии садится за руль, нужно законодательство усиливать" - убежден Евкуров.
Уже после первого нарушения запрета на алкоголь, по его словам, водителя следует лишать права управления автотранспортом.
"Не надо ждать, пока пьяный водитель повторно совершит ДТП и лишит кого-то жизни и здоровья. За особо тяжкие последствия, как в случае с ДТП, произошедшим в Москве 22 сентября и ставшим причиной гибели семи человек, должна наступать уголовная ответственность" - добавил глава Ингушетии.