МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Российские сотовые операторы MTC и "Вымпелком" (бренд "Билайн") опровергли сведения об умышленной блокировке сервиса обмена сообщениями Apple iMessage, в которой их подозревали пользователи рунета.
"МТС не блокирует доступ к сервису iMessage, речь идет о техническом сбое на стороне Apple, который затронул лишь небольшую часть абонентов оператора после обновления операционной системы телефонов", - сообщили РИА Новости в пресс-службе МТС.
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева также сказала РИА Новости, что оператор не ограничивает работу iMessage.
Согласно сообщениям пользователей на сайте технической поддержки Apple, проблема с активацией iMessage отмечается и в других странах. Судя по жалобам, проблема проявляется после установки новой операционной системы iOS 6, которая вышла 19 сентября.
Система iMessage представляет собой альтернативу SMS/MMS, позволяя обмениваться текстовыми сообщениями и картинками между мобильными устройства Apple, а также компьютерами Mac с последней версией платформы OS X.
Пользователи подозревают операторов в умышленной блокировке iMessage, поскольку эта система потенциально лишает телеком-компании доходов от собственных SMS/MMS-сервисов.
Облачный сервис iCloud, в состав которого входит iMessage, был запущен в октябре 2011 года одновременно с выходом финальной версии операционной системы iOS 5 для смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad.