ЛОНДОН, 25 сен - РИА Новости, Александр Смотров. Лондонский журнал Time Out, рассказывающий о культурных новинках и событиях в столице и имеющий около 60 аналогичных изданий в других городах мира, со вторника переходит на бесплатную модель распространения.
До этого еженедельный журнал, существующий уже более 40 лет, распространялся на платной основе с ценой одного номера в 3,5 фунта стерлингов (около 175 рублей).
По словам руководителей редакции, они в течение долгого времени размышляли о том, что несправедливо взимать деньги с покупателей и подписчиков журнала в то время, как остальные продукты Time Out - вебсайт, приложения для смартфонов и планшетников, рассылки по электронной почте - были бесплатными.
"Мы начали рассматривать возможность внедрения бесплатной модели два года назад, но лишь недавно вплотную занялись исследованием мнения наших читателей, потенциальных читателей и представителей индустрии культуры и развлечений. Подавляющее большинство из них - 93% лондонцев - высказалось в пользу перехода на бесплатное массовое распространение", - говорится в заявлении редакции.
Теперь лондонский Time Out станет несколько тоньше по объему, сохранив все свои основные разделы о кино, театре, музыке, магазинах, ресторанах и других развлечениях, и будет доступен бесплатно в самых разных точках британской столицы.
Издатели планируют довести тираж до 300 тысяч экземпляров (вместо нынешних 100 тысяч) и финансировать журнал за счет рекламы, сохраняя при этом редакционную беспристрастность в оценках и рецензиях.
"Мы являемся успешным прибыльным бизнесом с планом развития на ближайшие три года. Делая журнал бесплатным, мы рассчитываем, что наша аудитория существенно вырастет, а сам бизнес станет еще более процветающим", - отмечает редакция.
Журнал Time Out был основан в 1968 году в Лондоне как альтернативное андеграундное издание, однако с годами превратился во флагмана и законодателя мод в своей нише объявлений, листингов и рецензий о культурных и развлекательных событиях. В настоящее время журнал выпускается в 60 городах мира, включая Москву и Санкт-Петербург. Также издательский дом Time Out занимается выпуском одноименных тематических книг-путеводителей.
Time Out - не первое лондонское издание, переходящее на бесплатную модель распространения. Около трех лет назад, в октябре 2009 года, ее выбрала лондонская вечерняя газета Evening Standard, принадлежащая российскому бизнесмену Александру Лебедеву. Газета вдвое увеличила свой тираж (до 600 тысяч экземпляров), сохранив прежних и добавив новых читателей, обновила журналистский коллектив, но осталась привержена своим редакционным ценностям.