Рейтинг@Mail.ru
Валерий Силаков: по трассе в Сочи - на санях от "Маруси" - РИА Новости, 24.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Валерий Силаков: по трассе в Сочи - на санях от "Маруси"

Читать ria.ru в
Дзен

Cборная команда России по санному спорту продолжает готовиться к предолимпийскому сезону. О задачах на сезон, новых санях от команды Формулы-1 "Marussia F1 Team" и о возможном включении натурбана в олимпийскую программу корреспонденту www.fcp-press.ru рассказал государственный тренер по санному спорту Валерий Силаков.

- Валерий Николаевич, расскажите, как идет подготовка российских спортсменов к сезону?

- Все идет по плану. В основном все сборы проходили в Новогорске и на трассе в Парамоново, модернизирующихся в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", где у нас построена стартовая эстакада с искусственным намораживанием льда. 1 октября команда выезжает в Норвегию на первый лед.

- Кто будет участвовать в норвежском сборе?

- Мы вывозим достаточно большой состав. Там пройдет первый этап отбора к первому этапу Кубка мира.

- Какие задачи на сезон ставятся перед сборной?

- Стабилизировать показатели и показывать высокие результаты на большем количестве этапов Кубка мира. У нас уже все спортсмены имеют достаточную подготовку для того, чтобы более стабильно выступать на самом высоком международном уровне.

В прошлом сезоне у нас были очень высокие результаты (три "серебра" на чемпионате мира), которых в России никогда не добивались. Столь высокую планку нужно держать и повышать. В последние годы наша сборная получает достаточное финансирование и обеспечение от Министерства спорта РФ для хорошей подготовки. Сочинская трасса получилась очень хорошей. Есть возможность готовиться. И стартовая эстакада, которая является лучшей в мире, построена в Парамоново. Так что все в наших руках и руках спортсменов. Я думаю, что здесь робеть не надо, а нужно идти дальше и ставить более высокие цели, чтобы в Сочи выполнить задуманное. На мой взгляд, на Играх будет стоять задача бороться за медали во всех четырех видах программы.

- Когда будет включена заморозка на трассах в Сочи и Парамоново?

- Самый первый лед готовится в Норвегии. В Сочи в конце сентября начнут охлаждать трассу и затем включат заморозку, но все будет зависеть от среднедневной температуры. В Парамоново лед в этом году будет позже, может быть, в конце года. Там есть некоторые вопросы по небольшой реконструкции трассы, которые сейчас решаются. Прежде всего, нам нужна сочинская трасса, чтобы ее освоить лучше остальных спортсменов перед Олимпиадой, благо есть такая возможность.

- Что необычного в разгонном участке трассы в Парамоново, о котором говорят многие саночники?

- Это была моя идея. Для ее осуществления мне пришлось облазить с линейкой все существующие стартовые эстакады в мире. Лучшим примером для нас стал разгон американской трассы в Лейк-Плэсиде, на основе которого мы создали разгон на подмосковной трассе, но при этом увеличив длину горизонтального участка. Поэтому в Парамоново стартовый отрезок находится в помещении по соседству со спортивными площадками и залами со специальными тренажерами. Этим трасса и уникальна. Она работает все лето и дает возможность российским спортсменам улучшить стартовую подготовку, в чем мы отставали в последнее время.

- Как обстоят дела с новыми санями? Ведь шел разговор о помощи со стороны формулической команды "Marussia F1 Team"?

- Главным инициатором этого сотрудничества был Альберт Демченко, который находится в хороших отношениях с директором инженерного департамента команды Формулы-1 "Маруся" Николаем Фоменко. Сейчас на заводе "Маруси" очень высокими темпами налаживается производство современных саней. Весь этот процесс постоянно контролирует сам Альберт Демченко. Надеюсь, что это сотрудничество даст свои плоды и результаты уже в этом сезоне. Этап завершения работ выходит на завершающую стадию. Но стоит заметить, что усовершенствование саней - процесс беспрерывный. Небольшая сложность связана с тем, что сани делаются здесь, а для их испытания требуется ехать в Сочи или в Норвегию.

- Что скажете о молодых спортсменах в российской команде?

- В этом плане у нас все в порядке. В этом году Владимир Питилимов и Алесандр Перетягин, которые были первыми включены в главную команду, уже готовятся с основным составом. Сезон покажет, на что они способны, но у этих ребят есть все для успеха. Отмечу, что в команде сильно повысилась конкуренция во всех видах программы. Что, естественно, является двигателем прогресса.

- Как здоровье у Виктора Кнейба, получившего тяжелую травму в феврале этого года?

- Только сегодня общался с Виктором. Он притупит к ледовой подготовке в Сочи где-то с 10 октября.

- С чем связан ваш перевод на должность государственного тренера с поста главного? И это после того, как вы практически уличили немцев в "нечестной игре" накануне чемпионата мира...

- Трудно сказать, что стало причиной моего перевода. Хотя немцы наверняка приложили к этому свою руку. Они очень старались, можно сказать, что я для них как кость в горле. Много сложилось моментов, которые послужили причиной моего перевода в должность государственного тренера. Но я думаю, что команда набрала хороший темп и все у нее будет нормально - со мной или без меня.

- Валерий Николаевич, вы сейчас находитесь на Исполкоме международной федерации санного спорта в Бухаресте. Что обсуждалось на заседании?

- Мы обсуждали распределение обязанностей по международным соревнованиям, календарь на этот и следующий сезоны. Но главной темой было обсуждение такой разновидности санного спорта, как натурбан. Сейчас разработана программа по включению натурбана в программу Олимпийских игр. Свои действия по этому вопросу мы начали давно, но сейчас сильно активизировались, создав специальную группу по продвижению натурбана в олимпийскую семью. Этот вид спорта гораздо более дешевый по стоимости и интересный для зрителей, нежели санный спорт или скелетон.

Дмитрий Рачицкий

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала