МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Российская прокуратура никогда не идет на мировые соглашения в судебных спорах государственных органов и бизнеса - такое мнение высказали участники проходящей в Москве конференции "Разрешение международных коммерческих споров: Россия и СНГ".
Как отметили собравшиеся на встрече, в России наблюдается весьма печальная тенденция по мировому урегулированию споров компаний с госорганами.
Боязнь обвинения в коррупции
Юрист Максим Кульков из юркомпании Freshfields Bruckhouse Deringer LLP, в частности, отметил, что в России насчитывается сотни тысяч судебных споров с органами госвласти и только 3% из них заканчиваются мировым соглашением. Вместе с тем, по его данным, в западных странах этот показатель достигает 85-87%.
Он считает, что столь низкий процент в России объясняется нежеланием чиновников, поскольку они опасаются быть обвиненными в коррупции.
Кроме того, пояснил юрист, российское законодательство предусматривает возможность мирового урегулирования только на стадии судебного разбирательства, хотя за рубежом соглашения можно достигнуть еще до суда, на стадии выявления госорганом правонарушения или в ходе привлечения нарушителя к ответственности.
По данным Кулькова, вместе с тем в РФ есть примеры заключения мировых соглашений, в частности, на такую меру идут противопожарная служба, Ростехнадзор, ФТС, Роспотребнадзор и ФАС.
"Прокуратура никогда не идет на мировое соглашение", - отметил он.
В свою очередь, юрист "Пепеляев групп" Елена Овчарова, сообщила, что наибольшее число судебных споров с госорганами наблюдается у компаний, ведущих бизнес на алкогольном рынке.
Исключительные случаи
Представитель ФАС РФ Сергей Пузыревский подтвердил, что его ведомство идет на мировое урегулирование, однако только в исключительных случаях. По его словам, такой вариант развития возможен лишь при соблюдении четырех обязательных условий со стороны компании-нарушителя: признание факта правонарушения, возмещения ущерба, содействие в расследовании правонарушения и отсутствие негативных последствий.
ФАС, в свою очередь, идет на уменьшение санкций, например, снижает размер штрафа.
Участники конференции считают необходимым внести изменения в российское законодательство с тем, чтобы расширить возможности для бизнеса договариваться с госорганами во внесудебном порядке.
"Требуются серьезные изменения в закон, чтобы прописать процедуру мирового соглашения еще на стадии следствия, когда компании готовы договариваться", - заключил Кульков.