МОСКВА, 21 сен - РИА Новости, Александра Владимирова. Четырнадцатый этап чемпионата "Формулы-1" состоится в этот уик-энд на улицах Сингапура. Гонка в этом городе-государстве проходит в темное время суток. Этап примечателен еще и тем, что ни разу здесь пилоты не обходились без машины безопасности.
Пять претендентов
До окончания чемпионата осталось семь гонок. В прошлом сезоне к Гран-при Сингапура имя чемпиона уже было очевидно, также как и название команды, которая выиграет Кубок конструкторов. В этом году обладатель титула определится только в последних гонках. Преимущество лидирующего Фернандо Алонсо ("Феррари") сейчас не такое большое, как у пилота "Ред Булл" Себастьяна Феттеля год назад. Испанец набрал 179 очков. Гонщик "Макларена" Льюис Хэмилтон отстает от соперника на 37 баллов (142). Совсем рядом пилот "Лотуса" Кими Райкконен (141) и два гонщика "Ред Булл" - Феттель (140) и Марк Уэббер (132).
Из этой пятерки чемпионом мира не становился только австралиец. Уэббер дважды оставался третьим, в том числе и в прошлом сезоне. А его напарник выиграл два последних чемпионата. Однако многие эксперты считают, что в этом сезоне гегемония "Ред Булл" прервется. В последней гонке из-за технических проблем вынуждены были сойти оба болида. Команда не набрала ни одного очка, позволив "Макларену" приблизиться почти вплотную в Кубке конструкторов.
Сейчас у британцев 243 очка, это всего на 29 меньше, чем у австрийцев. Если проблемы действующего обладателя Кубка конструкторов продолжатся и на Гран-при Сингапура, тогда "Макларен" имеет все шансы выйти вперед. Хотя в "Ред Булл" надеются удержать преимущество.
"Думаю, что машина на протяжении всего сезона позволяла нам финишировать в пятерке. Я считаю, она достаточно стабильна. У нас хороший болид, и я не вижу причин, по которым она претерпит изменения в двух ближайших гонках", - сказал действующий чемпион мира из Германии.
Горячий 2008-й
Трасса "Марина Бей", в конфигурации которой нет ничего выдающегося, проложена по улицам города-государства, но Гран-при Сингапура в календаре "Ф-1" стоит особняком не по этой причине. В 2008 году в Сингапуре состоялся 800-й Гран-при, во время которого прошла первая в истории "Формулы-1" гонка в темное время суток. При искусственном освещении пилоты соревнуются и сейчас.
Первый Гран-при Сингапура запомнился еще и аварией, в которую попал Нельсон Пике-младший. Позднее руководство "Королевских гонок" провело расследование и выяснило, что это был не случайный гоночный инцидент, а запланированное действие. "Заказчиком" столкновения Пике стало руководство команды "Рено", а его итогом - победа Алонсо. Сейчас испанский пилот предпочитает не вспоминать о том случае, а предлагает говорить о настоящем.
"Перед Гран-при Сингапура я чувствую себя вполне уверенно. Болид должен быть здесь быстрым, а наша команда - конкурентоспособной. На уличных трассах в Монако и Канаде мы смотрелись неплохо, того же ждем и от этой гонки. "Макларен" сейчас выглядит действительно здорово и кажется фаворитом, поэтому для нас важно улучшить свой темп. В любом случае, есть несколько претендентов на титул, поэтому борьба за чемпионство обещает стать жесткой. И я, наверное, единственный из лидирующей группы, у кого есть право на ошибку", - заявил Алонсо.
Возвращение "героя"
В Сингапуре вновь выедет на трассу "гроза пелотона" Ромен Грожан, который был дисквалифицирован на прошлый этап чемпионата-2012. В этом году на счету швейцарца с французским паспортом три подиума, хотя опыт выступления в "Ф-1" у пилота не такой большой. До этого он провел только половину сезона в 2009 году. Тогда Грожан не набрал ни одного очка, но после победы в чемпионате GP2 ему дали второй шанс.
На фоне чемпиона мира 2007 года Райкконена швейцарец выглядит не так уверенно, зато не менее ярко. Особенно после триумфальной аварии, произошедшей в бельгийском Спа сразу после старта гонки. Пострадал тогда не только сам пилот, но и лидеры чемпионата Хэмилтон и Алонсо, а также Серхио Перес из "Заубера". Стюарды признали Грожана виновным и дисквалифицировали на один этап, тем самым подарив возможность бельгийцу Жерому Д'Амброзио сесть за руль "Лотуса".
Итальянскую гонку экс-пилот российской "Маруси" провел не слишком убедительно и финишировал 13-м. После заездов бельгиец признался, что виновником неудачи стал сломанный KERS. Босс "Лотуса", а по совместительству и руководитель компании, занимающейся делами Д'Амброзио, Эрик Булье заявил, что доволен Жеромом, и тот достоин места боевого пилота в следующем году - но не за рулем машины его "конюшни", так как ни с Райкконеном, ни с Грожаном они расставаться не собираются. Булье сообщил, что до конца сезона новое появление Д'Амброзио за рулем болида практически невозможно. Если Грожан не подарит тому новый шанс.
Долгожданные осадки
По прогнозам синоптиков, этот уик-энд в Сингапуре должен стать дождевым.
Расписание гоночного уик-энда:
пятница, 21 сентября:
свободные заезды-1 - 14.00 мск,
свободные заезды-2 - 17.30,
суббота, 22 сентября:
свободные заезды-3 - 14.00,
квалификация - 17.00,
воскресенье, 23 сентября:
гонка - 16.00.