МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются в целесообразности десятикратного увеличения штрафов за разговоры по мобильному телефону за рулем, считая эту инициативу новосибирских законодателей до конца не продуманной. По мнению автомобилистов, писать sms-сообщения за рулем, например, гораздо опаснее, однако это до сих пор не запрещено.
Заксобрание Новосибирской области внесло в Госдуму законопроект, увеличивающий с 300 до 3 тысяч рублей максимальный штраф за разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем. Депутаты считают нынешний раз административного штрафа неэффективным и отмечают, что он не влияет на поведение водителей на дорогах "в силу своей малозначительности".
Кроме того, соответствующую статью КоАП России (12.36.1) предлагается дополнить положением, устанавливающим повышенную ответственность (штраф в 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев) за повторное нарушение водителем правил пользования телефоном.
"Бороться с этим (разговорами по телефону за рулем) можно в том случае, если эта ситуация приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Насколько я понимаю, статистики, подтверждающей то, что большое количество ДТП происходит по вине водителей, разговаривающих по телефону, у нас как таковой нет", - сказал РИА Новости вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков.
При этом он обратил внимание на недостаточную проработанность действующего административного законодательства, которое, например, никак не запрещает водителю, находясь за рулем, писать и отправлять sms-сообщения.
"Разговаривать по телефону нельзя - это указано в законе, а смски писать можно, но смски писать опаснее, чем разговаривать по телефону. И давайте вначале разберемся, что больше вредно для безопасности дорожного движения, а потом уже будем думать о том, какие штрафы увеличивать", - сказал вице-президент ФАР.
С Сухоруковым согласен член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
"Смска за рулем - это на порядок опаснее, потому что в этот момент человек визуально не контролирует дорожное движение. Если водитель говорит по мобильному телефону, он хотя бы видит, куда едет, но в тот момент, когда он пишет sms, он на дорогу даже не смотрит", - сказал эксперт.
Предложение законодателей в десять раз увеличить штраф за разговоры по телефону во время управления автомобилем Холодов назвал "непропорциональной" мерой, а саму инициативу - "пиаровской".
"Три тысячи рублей, на мой взгляд, это некорректно по сравнению с другими шрафами... Почему, например, депутаты считают, что ехать и разговаривать по телефону гораздо опаснее, чем например, перевозить в автомобиле ребенка без детского удерживающего кресла (в настоящее время штраф составляет 500 рублей)", - сказал эксперт.
Холодов также обратил внимание на мировой опыт - по его мнению, в ряде стран законодательство, регулирующее подобные вопросы, гораздо лучше проработано, чем в России. Например, в некоторых штатах США водителям запрещено не только разговаривать по мобильному телефону, но и писать sms, играть во время движения в компьютерные игры и вообще как-либо пользоваться мобильником.
"А у нас я могу не разговаривать по мобильному телефону, но я с удовольствием "сижу" в Twitter - читаю, пишу сообщения, переписываюсь смсками, читаю ленту новостей - и все это делаю во время движения абсолютно спокойно", - сказал собеседник агентства.