МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Евросоюз и Китай подписали соглашение о сотрудничестве в переводе китайской экономики на низкоуглеродный путь развития - ЕС, в частности, поможет партнеру разработать национальную систему торговли квотами на выбросы CO2, говорится в сообщении Еврокомиссии.
Соглашение подписали еврокомиссар по развитию Андрис Пиебалгс и министр торговли КНР Чен Деминь. В рамках соглашения ЕС в ближайшие четыре года выделит 25 миллионов евро и обеспечит техническую и экспертную поддержку трем крупным китайским проектам по снижению выбросов и повышению энергоэффективности.
"У ЕС большой опыт в борьбе с изменением климата, и у нас есть путь для перехода к "зеленой" экономике, которым мы рады поделиться. Результаты этих проектов принесут пользу всем нам и внесут свой вклад в достижение общей цели - устойчивого развития планеты", - сказал Пиебалгс, чьи слова приводятся в сообщении.
Еврокомиссар по климату Конни Хедегаард подчеркнула, что новое соглашение является "важным шагом к еще более тесной кооперации в создании международного углеродного рынка". В частности, Евросоюз, в котором сейчас работает крупнейшая система торговли выбросами EU ETS, поможет Китаю в разработке и запуске национальной торговой системы. Сейчас пилотные схемы действуют в нескольких китайских регионах.
Еще два проекта будут связаны с энерго- и ресурсной эффективностью городов, а также с мерами по снижению загрязнения окружающей среды, в том числе водных ресурсов, и усовершенствованию систем обращения с отходами.
Ранее о намерении связать национальные системы торговли квотами на выбросы парниковых газов объявили ЕС и Австралия. Предполагается, что к 2018 году каждая из двух систем будет признавать все типы квот на выбросы своего партнера, а их участники смогут без ограничений использовать их для выполнения своих обязательств.
Китай, мировой лидер по объемам выбросов парниковых газов, намерен к 2020 году снизить выбросы CO2 в расчете на единицу ВВП на 40-45% от уровней 2005 года. Страна также является одним из самых активных противников решения Евросоюза о включении авиакомпаний в EU ETS и неоднократно заявляла о разработке ответных мер и, в частности, внутреннего регулирования, которое позволило бы китайским авиаперевозчикам не выполнять требования европейской системы.