МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Закон, защищающий детей от вредоносной информации, позволит правильно выстроить политику в информационной среде, но нуждается в доработке, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
"Закон дает возможность, в случае необходимости, применить карающий меч и пресечь распространение негативной информации, заниматься саморегулированием. Без ограничения информации не может существовать ни одно цивилизованное государство", - сказал Астахов во вторник на первом заседании Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка.
По словам омбудсмена, около 60% детей после просмотра телепередач готовы совершать безнравственные поступки, а 30% готовы на мелкие преступления.
"В среднем родители тратят на общение с ребенком от 20 до 30 минут в день. Что такое? Передача идет дольше", - отметил уполномоченный.
По мнению Астахова, данный закон - самодостаточный, но его по разному понимают. "Сам закон самодостаточный, но все его по разному толкуют. Вопросы будут еще возникать по волку, Шерлоку Холмсу, по людоедам, разбойникам и бармалеям, но это не самые страшные вопросы", - считает Астахов.
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября. Он предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
Роскомнадзор обязал все СМИ провести маркировку нежелательных для детей материалов в виде графического знака. Новостные ленты онлайн-СМИ возрастной маркировке не подвергаются. Законопроект вызвал неоднозначную реакцию в СМИ, некоторые из которых посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые поправки.