МОСКВА, 17 сен - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Зарубежные туристы, приезжающие в Москву, за последние пять лет почти перестали жаловаться на качество гостиничных услуг, самые распространенные причины недовольства сегодня - пробки и погода, рассказал на пресс-конференции в РИА Новости заместитель генерального директора компании "Академсервис" Александр Курносов.
"Мы регулярно проводим опросы наших иностранных гостей. Еще 5-6 лет назад лет назад главные претензии были по поводу соотношения цены и качества гостиниц, отсутствия информации для туристов на языках об объектах показа, ситуации в Москве, загрязненности улиц, качества туалетов. Сейчас из этих вопросов остались пробки и погода, акценты идут не на гостиницах и туалетах, а на деталях. Например, удаленность парковок от объектов показа, от места высадки пассажиров в аэропортах и на вокзалах. Навязчивый уровень сервиса в некоторых музеях. Начиная от того, что за хранение сумки взимают по 100 рублей, кончая качеством обслуживания гидов, навязываемых гидов. В целом за последние пять лет уровень удовлетворенности качеством услуг заметно вырос", - рассказал он.
По словам председателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, по результатам различных опросов туристов, 94% побывавших столице гостей полностью удовлетворены или скорее удовлетворены обслуживанием в отелях бизнес-класса. "Они все новые либо реконструированы. Мало в каком городе есть такой уровень четырехзвездочных гостиниц, как в Москве. Конечно, с двух-трехзвездочными гостиницами проблемы есть", - добавил он.