© Фото : Вячеслав КасьяновИстория и современность пересекаются не только в городской архитектуре - интересные кадры может подсказать ситуация.
Хотя города на фотографии не видно, история и современность в ней все равно пересекаются. Офицер русской армии 1812 года звонит по телефону после победы над французами (в парке проводилась реконструкция сражений 1812 года).
Место: город Москва.
Хотя города на фотографии не видно, история и современность в ней все равно пересекаются. Офицер русской армии 1812 года звонит по телефону после победы над французами (в парке проводилась реконструкция сражений 1812 года).
Место: город Москва.
История и современность пересекаются не только в городской архитектуре - интересные кадры может подсказать ситуация.
Хотя города на фотографии не видно, история и современность в ней все равно пересекаются. Офицер русской армии 1812 года звонит по телефону после победы над французами (в парке проводилась реконструкция сражений 1812 года).
Место: город Москва.
Хотя города на фотографии не видно, история и современность в ней все равно пересекаются. Офицер русской армии 1812 года звонит по телефону после победы над французами (в парке проводилась реконструкция сражений 1812 года).
Место: город Москва.
© Фото : Вячеслав Касьянов
1 из 10
© Фото : Павел ЧукаевГород Ржев в Тверской области был практически до основания разрушен в годы Великой Отечественной войны, когда в течение 17 месяцев находился в оккупации и эпицентре боевых действий. В Ржеве практически не сохранилось исторических зданий, зато теперь весь город, по сути, представляет из себя военный мемориал. Памятники встречаются повсеместно - натолкнуться на один из них можно даже в обычном городском дворе.
Город Ржев в Тверской области был практически до основания разрушен в годы Великой Отечественной войны, когда в течение 17 месяцев находился в оккупации и эпицентре боевых действий. В Ржеве практически не сохранилось исторических зданий, зато теперь весь город, по сути, представляет из себя военный мемориал. Памятники встречаются повсеместно - натолкнуться на один из них можно даже в обычном городском дворе.
© Фото : Павел Чукаев
2 из 10
© Фото : Сергей ЖмылевВо многих городах постсоветского пространства сохранились памятники вождю рабочих и крестьян В.И. Ленину. И даже в современном пейзаже городской современной жизни он выглядит уместно и является неотъемлемой части городской архитектуры.
На фото: набережная Ялты.
На фото: набережная Ялты.
Во многих городах постсоветского пространства сохранились памятники вождю рабочих и крестьян В.И. Ленину. И даже в современном пейзаже городской современной жизни он выглядит уместно и является неотъемлемой части городской архитектуры.
На фото: набережная Ялты.
На фото: набережная Ялты.
© Фото : Сергей Жмылев
3 из 10
© Фото : Павел ЧукаевСчитается, что город Старица в Тверской области был основан в 1297 году тверским князем Михаилом на месте города Любима, пятью годами ранее разрушенного татарами. Согласно легенде, когда русские войска подошли к этому месту, они встретили древнюю старушку - единственную жительницу города, уцелевшую после нашествия, которая на вопрос "Как называется твой город?", не расслышав его, ответила "Старица я", с чем и связано современное название города.
Несколько лет назад в центре Старицы установили памятник этой легендарной старушки, который возвышается на площади перед ночным клубом.
Несколько лет назад в центре Старицы установили памятник этой легендарной старушки, который возвышается на площади перед ночным клубом.
Считается, что город Старица в Тверской области был основан в 1297 году тверским князем Михаилом на месте города Любима, пятью годами ранее разрушенного татарами. Согласно легенде, когда русские войска подошли к этому месту, они встретили древнюю старушку - единственную жительницу города, уцелевшую после нашествия, которая на вопрос "Как называется твой город?", не расслышав его, ответила "Старица я", с чем и связано современное название города.
Несколько лет назад в центре Старицы установили памятник этой легендарной старушки, который возвышается на площади перед ночным клубом.
Несколько лет назад в центре Старицы установили памятник этой легендарной старушки, который возвышается на площади перед ночным клубом.
© Фото : Павел Чукаев
4 из 10
© Фото : Павел ЧукаевЖелезнодорожный вокзал, построенный в 1950 годах по проекту архитекторов Волошина, Мезенцева и Лымаря - один из главных архитектурных памятников Харькова сталинской эпохи.
В 2012 году этот вокзал стал основными воротами в город для голландских, датских, немецких и португальских болельщиков, приехавших поддержать свои команды в проходивших в Харькове матчах чемпионата Европы по футболу. По этому случаю на Привокзальной площади установили увеличенную копию официального мяча Евро.
В 2012 году этот вокзал стал основными воротами в город для голландских, датских, немецких и португальских болельщиков, приехавших поддержать свои команды в проходивших в Харькове матчах чемпионата Европы по футболу. По этому случаю на Привокзальной площади установили увеличенную копию официального мяча Евро.
Железнодорожный вокзал, построенный в 1950 годах по проекту архитекторов Волошина, Мезенцева и Лымаря - один из главных архитектурных памятников Харькова сталинской эпохи.
В 2012 году этот вокзал стал основными воротами в город для голландских, датских, немецких и португальских болельщиков, приехавших поддержать свои команды в проходивших в Харькове матчах чемпионата Европы по футболу. По этому случаю на Привокзальной площади установили увеличенную копию официального мяча Евро.
В 2012 году этот вокзал стал основными воротами в город для голландских, датских, немецких и португальских болельщиков, приехавших поддержать свои команды в проходивших в Харькове матчах чемпионата Европы по футболу. По этому случаю на Привокзальной площади установили увеличенную копию официального мяча Евро.
© Фото : Павел Чукаев
5 из 10
© Фото : Дмитрий КоротышевНа фото: элеватор на берегу реки Кама и парусники.
История города Набережные Челны неразрывно связана с рекой Кама и впадающими в нее речками Мелекеска и Челны. Именно в месте из слияния возникли села Бережные и Мысовые Челны, которые впоследствии и образовали город Набережные Челны.
В 19 веке здесь процветала торговля хлебом. Поэтому элеватор при пристани Набережные Челны вошел в программу первоочередного строительства.
Нынешний вид река Кама приобрела в 1978 году, когда заработала Нижнекамская ГЭС, а окрестности были затоплены. Река стала широкой, образовалось Нижнекамское водохранилище. Пристань закрыли, для нужд города построили новый порт, к которому вела насыпная дорога (она до сих пор сохранилась и видна на фото, хотя порт уже прекратил свое существование). Теперь на просторах реки отдыхают горожане: занимаются парусным спортом и гоняют на аквабайках. Но элеватор не закрылся – он продолжает работать.
История города Набережные Челны неразрывно связана с рекой Кама и впадающими в нее речками Мелекеска и Челны. Именно в месте из слияния возникли села Бережные и Мысовые Челны, которые впоследствии и образовали город Набережные Челны.
В 19 веке здесь процветала торговля хлебом. Поэтому элеватор при пристани Набережные Челны вошел в программу первоочередного строительства.
Нынешний вид река Кама приобрела в 1978 году, когда заработала Нижнекамская ГЭС, а окрестности были затоплены. Река стала широкой, образовалось Нижнекамское водохранилище. Пристань закрыли, для нужд города построили новый порт, к которому вела насыпная дорога (она до сих пор сохранилась и видна на фото, хотя порт уже прекратил свое существование). Теперь на просторах реки отдыхают горожане: занимаются парусным спортом и гоняют на аквабайках. Но элеватор не закрылся – он продолжает работать.
На фото: элеватор на берегу реки Кама и парусники.
История города Набережные Челны неразрывно связана с рекой Кама и впадающими в нее речками Мелекеска и Челны. Именно в месте из слияния возникли села Бережные и Мысовые Челны, которые впоследствии и образовали город Набережные Челны.
В 19 веке здесь процветала торговля хлебом. Поэтому элеватор при пристани Набережные Челны вошел в программу первоочередного строительства.
Нынешний вид река Кама приобрела в 1978 году, когда заработала Нижнекамская ГЭС, а окрестности были затоплены. Река стала широкой, образовалось Нижнекамское водохранилище. Пристань закрыли, для нужд города построили новый порт, к которому вела насыпная дорога (она до сих пор сохранилась и видна на фото, хотя порт уже прекратил свое существование). Теперь на просторах реки отдыхают горожане: занимаются парусным спортом и гоняют на аквабайках. Но элеватор не закрылся – он продолжает работать.
История города Набережные Челны неразрывно связана с рекой Кама и впадающими в нее речками Мелекеска и Челны. Именно в месте из слияния возникли села Бережные и Мысовые Челны, которые впоследствии и образовали город Набережные Челны.
В 19 веке здесь процветала торговля хлебом. Поэтому элеватор при пристани Набережные Челны вошел в программу первоочередного строительства.
Нынешний вид река Кама приобрела в 1978 году, когда заработала Нижнекамская ГЭС, а окрестности были затоплены. Река стала широкой, образовалось Нижнекамское водохранилище. Пристань закрыли, для нужд города построили новый порт, к которому вела насыпная дорога (она до сих пор сохранилась и видна на фото, хотя порт уже прекратил свое существование). Теперь на просторах реки отдыхают горожане: занимаются парусным спортом и гоняют на аквабайках. Но элеватор не закрылся – он продолжает работать.
© Фото : Дмитрий Коротышев
6 из 10
© Фото : Светлана КостылеваТысячелетняя история города Владимира сохранилась в уникальных памятниках архитектуры, многие из которых внесены в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Но город живет, разрастается и развивается в современных ритмах.
Церковь Вознесения Господня имеет богатейшую историю. В 18 веке церковь пострадала от монгольского нашествия, в годы Великой Отечественной войны здесь находился отдел владимирского концлагеря для немецких военнопленных, затем здание использовалось под цеха обувной фабрики. И только спустя 56 лет после запустения, 24 мая 1990 года в Вознесенской церкви, (называемой так горожанами), вновь была отслужена Божественная литургия.
На фото: вид на Церковь Вознесения Господня : прошлое и настоящее.
Церковь Вознесения Господня имеет богатейшую историю. В 18 веке церковь пострадала от монгольского нашествия, в годы Великой Отечественной войны здесь находился отдел владимирского концлагеря для немецких военнопленных, затем здание использовалось под цеха обувной фабрики. И только спустя 56 лет после запустения, 24 мая 1990 года в Вознесенской церкви, (называемой так горожанами), вновь была отслужена Божественная литургия.
На фото: вид на Церковь Вознесения Господня : прошлое и настоящее.
Тысячелетняя история города Владимира сохранилась в уникальных памятниках архитектуры, многие из которых внесены в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Но город живет, разрастается и развивается в современных ритмах.
Церковь Вознесения Господня имеет богатейшую историю. В 18 веке церковь пострадала от монгольского нашествия, в годы Великой Отечественной войны здесь находился отдел владимирского концлагеря для немецких военнопленных, затем здание использовалось под цеха обувной фабрики. И только спустя 56 лет после запустения, 24 мая 1990 года в Вознесенской церкви, (называемой так горожанами), вновь была отслужена Божественная литургия.
На фото: вид на Церковь Вознесения Господня : прошлое и настоящее.
Церковь Вознесения Господня имеет богатейшую историю. В 18 веке церковь пострадала от монгольского нашествия, в годы Великой Отечественной войны здесь находился отдел владимирского концлагеря для немецких военнопленных, затем здание использовалось под цеха обувной фабрики. И только спустя 56 лет после запустения, 24 мая 1990 года в Вознесенской церкви, (называемой так горожанами), вновь была отслужена Божественная литургия.
На фото: вид на Церковь Вознесения Господня : прошлое и настоящее.
© Фото : Светлана Костылева
7 из 10
© Фото : Елена СафоноваЗолотые ворота во Владимире являются одной из главных достопримечательностей города, уникальным памятником архитектуры. Они были построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота выполняли функцию триумфальной арки. Это был вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
В 1992 Золотые ворота были включены в список Всемирного наследия Юнеско.
Фото: Владимир. Большая Московская улица. Вид на Золотые Ворота.
В 1992 Золотые ворота были включены в список Всемирного наследия Юнеско.
Фото: Владимир. Большая Московская улица. Вид на Золотые Ворота.
Золотые ворота во Владимире являются одной из главных достопримечательностей города, уникальным памятником архитектуры. Они были построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Помимо оборонных целей ворота выполняли функцию триумфальной арки. Это был вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
В 1992 Золотые ворота были включены в список Всемирного наследия Юнеско.
Фото: Владимир. Большая Московская улица. Вид на Золотые Ворота.
В 1992 Золотые ворота были включены в список Всемирного наследия Юнеско.
Фото: Владимир. Большая Московская улица. Вид на Золотые Ворота.
© Фото : Елена Сафонова
8 из 10
© Фото : Любовь КоротышеваИсторической частью города Набережные Челны является улица Центральная. Тогда города еще не было, здесь располагалось село Бережные Челны.
В конце 19 – начале 20 века здесь была сконцентрирована деловая жизнь. Село являлось центром торговли хлебом на Нижней Каме.
Вдоль улицы располагались купеческие дома, магазины, торговые конторы и склады.
В 1978 году уровень реки Кама подняли, и самые ценные с исторической точки зрения, постройки были затоплены. Но некоторые дома остались.
На фото: предположительно хлебные склады в прошлом, а теперь – магазины, у которого паркуются спортивные мотоциклы.
В конце 19 – начале 20 века здесь была сконцентрирована деловая жизнь. Село являлось центром торговли хлебом на Нижней Каме.
Вдоль улицы располагались купеческие дома, магазины, торговые конторы и склады.
В 1978 году уровень реки Кама подняли, и самые ценные с исторической точки зрения, постройки были затоплены. Но некоторые дома остались.
На фото: предположительно хлебные склады в прошлом, а теперь – магазины, у которого паркуются спортивные мотоциклы.
Исторической частью города Набережные Челны является улица Центральная. Тогда города еще не было, здесь располагалось село Бережные Челны.
В конце 19 – начале 20 века здесь была сконцентрирована деловая жизнь. Село являлось центром торговли хлебом на Нижней Каме.
Вдоль улицы располагались купеческие дома, магазины, торговые конторы и склады.
В 1978 году уровень реки Кама подняли, и самые ценные с исторической точки зрения, постройки были затоплены. Но некоторые дома остались.
На фото: предположительно хлебные склады в прошлом, а теперь – магазины, у которого паркуются спортивные мотоциклы.
В конце 19 – начале 20 века здесь была сконцентрирована деловая жизнь. Село являлось центром торговли хлебом на Нижней Каме.
Вдоль улицы располагались купеческие дома, магазины, торговые конторы и склады.
В 1978 году уровень реки Кама подняли, и самые ценные с исторической точки зрения, постройки были затоплены. Но некоторые дома остались.
На фото: предположительно хлебные склады в прошлом, а теперь – магазины, у которого паркуются спортивные мотоциклы.
© Фото : Любовь Коротышева
9 из 10
© Фото : Павел ЧукаевНа фото: стелла "Штыки" у въезда в Зеленоград на 40-м километре Ленинградского шоссе. Современный памятник на братской могиле на последнем рубеже обороны Москвы, в которой в декабре 41-го хоронили советских воинов, погибших в боях за деревню Матушкино на территории современного Зеленограда, открыли в 1974 году.
Теперь последний рубеж обороны столицы - место вечных пробок на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.
Теперь последний рубеж обороны столицы - место вечных пробок на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.
На фото: стелла "Штыки" у въезда в Зеленоград на 40-м километре Ленинградского шоссе. Современный памятник на братской могиле на последнем рубеже обороны Москвы, в которой в декабре 41-го хоронили советских воинов, погибших в боях за деревню Матушкино на территории современного Зеленограда, открыли в 1974 году.
Теперь последний рубеж обороны столицы - место вечных пробок на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.
Теперь последний рубеж обороны столицы - место вечных пробок на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом.
© Фото : Павел Чукаев
10 из 10