МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Минфин РФ предлагает исключить обеспечивающий персонал федеральных министерств и ведомств из категории госслужащих, в результате чего количество чиновников может сократиться на 25-40%, сообщила журналистам в пятницу замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Мы не предлагаем сокращать численность. Мы говорим о том, что, наверное, было бы резонно в составе госслужбы оставить от 75% до 60% той численности, которая сейчас является численностью федеральных органов исполнительной власти", - сказала она, добавив, что с остальными сотрудниками могут быть заключены гражданско-правовые договоры различного срока действия, в том числе и долгосрочные.
Замминистра напомнила, что сейчас к госслужбе относится и обеспечивающий персонал федеральных органов власти, в том числе экономические и бухгалтерские службы, it-персонал, машинистки в приемных и так далее.
Переход на заключение трудовых контрактов и вывод из категории госслужбы может относиться к тем сотрудникам, которые не имеют властных полномочий, не принимают нормативно-правовых актов, а значит, в принципе не могут быть признаны коррумпированными.
Нестеренко напомнила, что на госслужащих накладывается большое количество ограничений, например - ежегодное заполнение деклараций о доходах. Кроме того, сейчас предлагается запретить чиновникам иметь недвижимость за рубежом или обучать там детей. "Эта категория должна быть достаточно узкой", - отметила Нестеренко.
Она пояснила, что Минфин подготовил концепцию реформирования государственной службы в соответствии с указом президента от 7 мая, которая предусматривает создание инструментов более эффективной и конкурентной госслужбы. Нестеренко также сообщила, что данная концепция уже обсуждалась в экспертном управлении администрации президента.
Кроме определения рамок того, каких сотрудников министерств относить к госслужащим, Минфин предлагает еще несколько направлений совершенствования госслужбы. "В первую очередь, деятельность госслужбы должна быть основана на принципах специализации функций", - сказала замминистра.
Она пояснила, что если рассматривать Российскую Федерацию как единую корпорацию, то возникает вопрос, почему в ней, в каждом подразделении, которыми могут быть названы министерства, имеются свои персональные юридические службы, it-отделы, закупки и так далее. По словам Нестеренко, возникает вопрос, почему нельзя прекратить это дублирование функций.