Рейтинг@Mail.ru
Дворкович: дополнительного роста акцизов на топливо с 2013 г не будет - РИА Новости, 14.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дворкович: дополнительного роста акцизов на топливо с 2013 г не будет

© РИА Новости / Дарья ГорбатенкоЗам. председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Архив
Зам. председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Правительство России не планирует с 2013 года дополнительного увеличения акцизов на бензин и дизтопливо для того, чтобы не допустить снижения доходов дорожных фондов, в любом случае динамика акцизов будет плавной, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

УЛАН-УДЭ, 14 сен в - РИА Новости. Правительство России не планирует с 2013 года дополнительного увеличения акцизов на бензин и дизтопливо для того, чтобы не допустить снижения доходов дорожных фондов, в любом случае динамика акцизов будет плавной, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на конференции в рамках Байкальского экономического форума.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Во вторник представитель министерства финансов сообщал, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов "Евро-4" и "Евро-5" выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса. По его словам, ценообразование на топливном рынке в России осуществляется по классу "Евро-3", то есть по тому, где максимальная ставка акциза. Кроме того, Налоговый кодекс уже предусматривает рост акцизов на моторное топливо третьего класса и ниже.

"Что касается акцизов на бензин и дорожных фондов - сейчас в Налоговом кодексе уже запланировано повышение акцизов на бензин, кроме бензина пятого класса. И снижение этих акцизов было связано со стимулированием производства данного класса. По этому (пятому - ред.) классу в дальнейшем уже предусмотрено повышение в налоговом кодексе, поэтому в целом за три года никакого снижения доходов дорожных фондов не предусматривается. Наверное, вы имеете ввиду другое - когда принималось решение о воссоздании дорожных фондов, планировалась более быстрая динамика увеличения доходов этих фондов, чем сейчас получилось. И мы такую динамику при нынешнем уровне акцизов обеспечить не можем. Это проблема", - отметил Дворкович.

По его словам, Минфин вышел с предложением в Минтранс о дополнительном повышении акцизов. "С 1 января такого повышения дополнительного по сравнению с тем, что в Налоговом кодексе, не будет", - отметил он.

"Вопрос, будет ли повышение в дальнейшем, мы сейчас рассматриваем. Но значительного повышения акцизов сверх того, что есть в налоговом кодексе, точно не будет. В любом случае динамка цен будет спокойной. Но будем искать дополнительные источники финансирования дорожного строительства в любом случае", - сказал Дворкович.

Ставка акциза на моторное топливо "Евро-5" с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть - до 5,143 тысячи рублей за тонну, по дизельному топливу - на 17%, до 2,962 тысячи рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса "Евро-4" остались на уровне 6,822 тысячи рублей и 3,562 тысячи рублей соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление более экологичных видов топлива.

Вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо обсуждается сейчас в правительстве по инициативе Минтранса. Представитель Минфина во вторник напомнил, что в соответствии с прогнозом макроэкономического развития РФ на ближайшую трехлетку потребление топлива низких экологических классов будет снижаться. Кроме того, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса "Евро-4", а с 2016 года - ниже "Евро-5".

Он сообщал, что Минтранс оценивает потери бюджета в 15 миллиардов рублей в 2013 году, более 20 миллиардов рублей в 2014 году и 97 миллиардов рублей в 2015 году.

Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов оценивал потери бюджета от этих нововведений в 100 миллиардов рублей к 2015 году.

Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется реализация программы дорожно-транспортного развития РФ.

В конце июля Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов "Евро-4" и Евро-5" уже в 2013 году, поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо, по словам главы Минфина, ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала