С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 сен – РИА Новости. Двухдневный информационный марафон для родителей, посвященный проблеме расстройства развития и обучения у детей, прошел при поддержке группы "Суламот" в рамках спецпроекта РИА Новости "Диагноз, которого нет" в Москве и в Санкт-Петербурге.
Эксперты провели семинары для слушателей, рассказав об особенностях поведения детей с нарушением развития и привели примеры, как, несмотря на расстройство аутистического спектра, такие дети можгут полноценно участвовать в жизни общества.
Так, специалист по прикладному анализу поведения Михаэль Бен Цви отметил, что многие родители, чьим детям поставили диагноз аутизм, поначалу отвергают его и не верят в то, что с ними могло это произойти. Затем родители впадают в депрессию, не понимая причин случившегося и обвиняя во всем себя. Однако, по мнению эксперта, в первую очередь, родителям нужно помнить, что аутизм ребенка - это не их вина. Но в их силах начать коррекцию аутизма в самом раннем возрасте.
Методика подобной коррекции основана на научных принципах поведения, благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навыков и знаний у ребенка. В этой методике основную роль играет мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Желаемое поведение ребенка награждается, что побуждает его действовать в нужном ключе.
Основатель группы корреции "Суламот" и мама ребенка с аутизмом Марина Слепян также порекомендовала родителям как можно быстрее выходить из состояния апатии и переходить к активным действиям, в частности, к изучению специальной литературы.
Как рассказал специалист, результаты коррекционных занятий зависят от многих факторов и заранее прогнозировать ничего нельзя. Не все дети с расстройством аутистического спектра смогут вести самостоятельную жизнь, многие из них и во взрослом возрасте будут постоянно нуждаться в заботе. Но, по словам экспертов, это не значит, что они, к примеру, не смогут найти работу.
Так, создатель курсов для высокофункциональных аутистов с последующим их трудоустройством в IТ-компаниях Эстер Цабар рассказала, насколько могут быть успешны в карьере люди с особенностями развития. Она объяснила принцип подготовки специалистов, которые в дальнейшем занимают тестированием различных программ и техники.
После обучения выпускники этих курсов поступали на работу в ведущие мировые компании в технологической сфере. У них могут возникать проблемы в общении с коллегами или же они оказываются неспособными работать в больших комнатах, но это решается благодаря грамотному диалогу между руководством и новым сотрудником.