Рейтинг@Mail.ru
Ситуация с обманутыми туристами в Томске может повториться - РИА Новости, 06.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ситуация с обманутыми туристами в Томске может повториться

Читать ria.ru в
Дзен
Ряд томских туристических агентств имеют задолженности перед туроператорами и потому не могут забронировать тур, в результате чего их клиенты рискуют остаться без путешествия.

ТОМСК, 12 сен – РИА Новости, Анастасия Селянина. Ряд томских туристических агентств имеют задолженности перед туроператорами и потому не могут забронировать тур, в результате чего их клиенты рискуют остаться без путешествия, сообщила в среду журналистам президент некоммерческого партнерства томских организаций по развитию туризма Ольга Севостьянова.

Ранее сообщалось, что около 100 человек оказались обманутыми, когда директор одной из томских турфирм в конце августа 2012 года пропал вместе с документами и деньгами клиентов. Компания продавала туры по цене ниже, чем у операторов. По данным УМВД по Томской области, ведутся оперативно-разыскные мероприятия.

БАНКРОТСТВО ТУРФИРМЫ

По словам Севостьяновой, в настоящее время в Томске работают еще несколько организаций, которые еще берут деньги у клиентов, но уже отключены от системы бронирования туров, поскольку задолжали оплату туроператорам.

"Я знаю, что в Томске есть такие агентства, которые деньги берут, а тур забронировать не могут. Может быть, они рассчитывают на то, что им через две недели включат систему и они забронируют, может через кого –то… Это не массово, но есть. У нас есть связи с некоторыми операторами, они спрашивают о некоторых компаниях, что они из себя представляют", - рассказала Севостьянова.

По ее словам, одна из ошибок пострадавших туристов была в том, что они погнались за дешевизной и не соизмеряли стоимость тура и услугу.

"Мне звонила дама из пострадавших, которая приобрела в марте тур в Болгарию на двоих за 30 тысяч рублей на сентябрь. Ей дали квиток и договор. Люди должны соизмерять, можно ли улететь и отдохнуть две недели в Болгарии за 15 тысяч рублей на человека. Есть нереальные вещи, нереальная цена, это тоже должно насторожить", - сказала Севостьянова.

Она также добавила, что стоимость тура для туриста не должна быть дешевле стоимости тура у туристического оператора.

"Наши люди при слове "скидки" забывают обо всем, что они могут не выехать или попасть в неприятную ситуацию за границей, получить некачественные услуги, потому что дали "скидку". Цены можно всегда посмотреть на сайте любого оператора и это вопрос, почему турагентство дает скидку на цену туроператора. Значит, это агентство работает как-то недобросовестно", - пояснила она.

По словам Севостьяновой, туристу желательно самому удостовериться в том, что его тур действительно подтвержден оператором.

"Туроператор берет предоплату за дальние даты. Как правило, это 50%. Нужно проследить, ушла ли сумма туроператору, вы должны увидеть, что ваш тур подтвержден, и что есть бронь туроператора. Я думаю, человек сам должен проследить за этим", - сказала Севостьянова.

Она также добавила, что настороженность у туристов должен вызвать любой факт задолженности турагентства перед другими поставщиками услуг.

"Есть такие агентства, которые не платят транспортной компании за доставку. Та же история, которая произошла – с "Бюро горящих туров", они задолжали 80 тысяч рублей только транспортной компании по доставке. Я говорила с директором. Он говорит, что проблемы были с июня… Это преднамеренно готовилось, наверное, чтобы исчезнуть с рынка", - рассказала Севостьянова.

БАНКРОТСТВО ТУРОПЕРАТОРА

По словам Севостьяновой, в Томске также было несколько случаев, когда туристы пострадали от банкротства не турфирмы, а самих туроператоров.

"Сначала пострадали из-за банкротства "Капитал-тура", затем была "Ланта" - один из крупных операторов, с которым работали многие турагентства, затем "Черри-тур". Безусловно, турфирмы страдают из-за банкротств операторов. Не думаю, что были массовые случаи, но все равно были", - сказала она.

По ее словам, основной способ защитить себя от банкротства туроператора – приобрести страховку от невыезда, однако многие люди отказываются от нее, желая сэкономить.

"Если произошло банкротство туроператора, турагентство обязано помочь своему клиенту, собрать пакет документов для подачи в страховую компанию, как это произошло с "Ланта-тур", людям возвращали деньги. С "Капитал-тур" мы, к сожалению, так и не дождались этих денег. Но те агентства, которые дорожат и давно работают, мы сами попали в такую ситуацию с "Капитал-туром", но мы своим туристам сами все оплатили – они уехали", - рассказала Севостьянова.

По ее словам, если фирма дорожит своей репутацией на рынке, она будет заинтересована в том, чтобы ее сотрудники были максимально компетентными, как и в том, чтобы клиенты туристической компании в будущем не пострадали.

"Когда долго на рынке работаешь, все равно чувствуешь, чем "дышит" туроператор, насколько он стабильный на рынке. Мы, например, с "Черри" не работали... Мы в партнерстве всегда говорим, что нужно опираться на то агентство, которое работает давно, хотя есть и новые хорошие. Но когда приходишь в офис, общается с менеджером, понимаешь, насколько он профессионален", - резюмировала Севостьянова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала