Рейтинг@Mail.ru
Венецианский кинофестиваль представил сельскую версию апокалипсиса - РИА Новости, 06.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Венецианский кинофестиваль представил сельскую версию апокалипсиса

© Предоставлено организаторами Венецианского кинофестиваляКадр из фильма "Пятое время года"
Кадр из фильма Пятое время года
Читать ria.ru в
"Пятое время года" (La cinquieme saison) Джессики Хоуп Вудворт (Jessica Hope Woodworth) и Питера Бросенса (Peter Brosens), живущей в Бельгии семейной пары режиссеров, стал первой в венецианском конкурсе этого года историей о конце света.

ВЕНЕЦИЯ, 6 сен - РИА Новости. "Пятое время года" (La cinquieme saison) Джессики Хоуп Вудворт (Jessica Hope Woodworth) и Питера Бросенса (Peter Brosens), живущей в Бельгии семейной пары режиссеров, стал первой в венецианском конкурсе этого года историей о конце света.

Действие эффектно снятой картины, которую авторы характеризуют как "протофантастическую интерпретацию Данте", происходит в бельгийской деревушке. Две предыдущих картины этой пары, "Хадак" (Khadak), получивший в 2006 году в Венеции приз за лучший дебют, и "Альтиплано" (Altiplano), снимались в более экзотических местах, а именно - в Монголии и Перу. Тем не менее, "Пятое время года" Вудворт и Бросенс считают завершающей частью трилогии.

© Предоставлено организаторами Венецианского кинофестиваля
Кадр из фильма "Пятое время года" (La Cinquieme Saison), режиссеры Питер Бросенс и Джессика Вудворд

Фильм начинается с изображения вполне идиллической сельской жизни в Арденнах. Первая осечка случается, когда во время карнавала отказывается загораться чучело зимы. Зловещее предзнаменование оборачивается мором: коровы перестают давать молоко, листья на деревьях не распускаются, люди впадают в нищету и озлобление - до тех пор, пока не переходят все пределы.

"Это гипотетическая ситуация, в которой могли бы оказаться люди в любой точке земли. Но нам важно было поместить действие в Европу, так как в Монголии или Перу люди все еще зависят от природы и чувствуют свою ответственность по отношению к ней, мы же фактически уничтожили природу, лишив ее мистической сущности и превратив самих себя в центр мира, менеджеров Вселенной. Нынешний кризис, на наш взгляд, во многом вызван спесивым отношением человека к природе и его чрезмерной верой в прогресс", - комментирует сюжет Петер Бросенс.

"Мы старались передать в картине наше собственное глубокое беспокойство, нашу собственную печаль о судьбах мира", - добавляет Вудворт.

Посмотрите фотоленту: Русская "Измена" и другие претенденты на "Золотого льва" Венеции >>

Режиссеры объясняют, что работают над всеми своими проектами вдвоем: вместе пишут сценарий, причем чаще всего под музыку и, в частности, под Шостаковича, вместе снимают и вместе монтируют, и, если кто-то один недоволен кадром или поворотом сюжета, этот элемент вырезается из фильма.

© Предоставлено организаторами Венецианского кинофестиваля
Кадр из фильма "Пятое время года" (La Cinquieme Saison), режиссеры Питер Бросенс и Джессика Вудворд

Зато актерам они предоставляют принимать все решения абсолютно самостоятельно, наедине с собой.

"Все диалоги - результат импровизации актеров. Отчасти потому, что ни для одного из нас французский не является родным языком, так что мы как можно точнее описываем в сценарии все эпизоды, обсуждаем с актерами их персонажей, а потом фактически сталкиваем их в пропасть: оставляем наедине с персонажами. О конкретных репликах речь заводится не раньше, чем за 2 минуты до сигнала "начали". Так что все слова - личный вклад актеров, а наша режиссерская задача - оформить полученный результат в картину", - объясняет Джессика Вудворт.

Режиссеры утверждают, что из всего мирового кинонаследия им ближе всего Тео Ангелопулос, Андрей Тарковский, Сергей Параджанов и Гас Ван Сент, однако в "Пятом времени года" конкретных отсылок ни к одному из них не было. Отрицают они и отсылку к Ларсу фон Триеру, хотя тема выталкивания чужака из сплоченного сообщества вызывает ассоциации с "Догвиллем".

Накануне в венецианском конкурсе был показан фильм итальянского режиссера Марко Беллоккьо (Marco Bellocchio) под названием "Спящая красавица" (La bella addormentata), где центральная для нынешнего фестиваля тема веры осмыслялась через имевшую место в реальной жизни историю Элуаны Энгларо (Eluana Englaro), девушки, 17 лет проведшей в коме. Ее отец много лет боролся за право на эвтаназию и наконец, несмотря на ожесточенное сопротивление католических кругов и находившихся у власти правоцентристов во главе с Сильвио Берлускони, получил право отключить дочь от систем жизнеобеспечения в феврале 2009 года. На фоне этого документального сюжета о смерти и праве на свободное волеизъявление размышляют несколько пар выдуманных самим Беллоккьо персонажей.

Картина не могла пройти незамеченной: накануне официального показа на Лидо устроили демонстрацию против эвтаназии, абортов, а заодно антиклерикального кино - на плакатах упоминалось, в частности, имя австрийского режиссера Ульриха Зайдля, чья картина "Рай: Вера" (Paradies: Liebe) заставила местную католическую ассоциацию подать в суд за кощунство на режиссеров, продюсеров и даже сам фестиваль.

В программу четверга оказался включен и фильм филиппинца Брильянте Мендосы (Brillante Mendoza) "Утроба твоя" (Thy Womb), где с этнографической точностью описываются устои и обряды филиппинской рыбацкой деревни. По бережности изображения обрядов и по центральному посылу (необходимость принести себя в жертву ради семьи) картина сопоставима с показанным несколькими днями раньше израильским фильмом "Заполнить пустоту" (Fill the Void) Рамы Бурштейн (Rama Burstein), где речь шла о хасидском семействе, живущем в Тель-Авиве.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала