МОСКВА, 6 сен - РИА Новости, Мария Ганиянц. Международная выставка-ярмарка современного искусства Viennafair, которая пройдет в Вене с 20 по 23 сентября, планирует воспитать новое поколение ценителей искусства, рассказал РИА Новости российский совладелец ярмарки Сергей Скатерщиков.
В январе этого года Viennafair получила новых владельцев из России (им принадлежит 70% акций) - специалиста по арт-инвестициям, основателя Skate`s Art Market Research Сергея Скатерщикова и председателя совета директоров RDI Group Дмитрия Аксенова.
"В России были закрыты галереи ("M&Ю Гельман", "Айдан"), которые ориентировались на прежнего покупателя-олигарха и не захотели или не смогли сменить позиционирование на другую аудиторию. Новые российские галереи, ориентированные на молодого современного покупателя, развиваются и растут. Одна из наших целей - сформировать новое поколение коллекционеров, привить культуру коллекционирования", - пояснил Скатерщиков.
Viennafair, до сих пор специализировавшаяся на искусстве Восточной Европы, представляет в этом году новую концепцию The New Contemporary, которая по мысли организаторов должна разрушить устаревшие стереотипы, которые в современном мире больше не работают. Арт-руководителями обновленной ярмарки стали Кристина Штейнбрехер, бывший арт-директор московского ЦДХ и ярмарки "Арт-Москва", и Вита Заман, возглавляющая отделение знаменитой The Pace Gallery в Челси.
Тот факт, что в этом году даты проведения ярмарки совпадают с "Арт-Москвой", по мнению организаторов - досадная случайность, и в следующем году Viennafair будет перенесена на октябрь.
Скатерщиков пояснил, что в вопросе формирования программы организаторы не руководствуются национальными принципами, но, вместе с тем, ярмарка - попытка повысить роль российского современного искусства в мировом сообществе.
В этом году к участию в ярмарке приглашены восемь российских галерей специализирующихся на современном искусстве, в том числе "Риджина", Pop/off/Art, "Триумф", "Галерея 21" и другие.
Отвечая на вопрос, какие условия необходимы, чтобы сделать ярмарку прибыльной, Скатерщиков сказал, что Viennafair - небольшая часть их планов по освоению арт-рынка. Но бизнес-план он раскрывать не стал, ссылаясь на непубличность компании Skate`s Art Market Research.
Параллельно, по мнению Скатерщикова, расчет на новых коллекционеров, позволит пережить стагнацию на российском рынке, так как для коллекционеров новой формации важнее не суммы, за которые покупаются работы, а чистый интерес к искусству.
Его партнер Дмитрий Аксенов считает, что они вместе со Скатерщиковым знают, куда движется мировая арт-индустрия, и поэтому решили инвестировать в структуру, которая позволит еще сильнее интегрироваться в рынок. Следующим шагом станет приобретение интернет-компании Artnet, одной из немногих публичных компаний, которая, по мнению Аксенова, давала внятные данные для инвестиций.
"Я привык к другой модели ведения бизнеса, и арт-ярмарка в Вене - всего лишь первый этап. Меняются законы жанра, и арт-рынок будет меняться за счет новых финансовых моделей, количество денег и инициатив в области растет по экспоненте", - пояснил он.