МОСКВА, 5 сен - РИА Новости. NRJ GROUP запустила радиостанцию ENERGY в Санкт-Петербурге и планирует расширение сети на федеральном уровне, главной же целью в компании называют интеграцию российского радиобизнеса в мировую медиаиндустрию.
В Москве радио ENERGY (NRJ) открыто "Вещательной корпорацией "Проф-Медиа" в 2006 году. В Санкт-Петербурге вещание было запущено во вторник в результате победы в тендере федеральной комиссии по приобретению радиочастот. Бренд уже освоил радиорынок Екатеринбурга, Самары, Красноярска, Сочи и Новосибирска.
Как рассказал на пресс-конференции в РИА Новости в среду генеральный директор NRJ International Олаф Хопп, радиостанция вещает в 22 странах по всему миру и имеет 4 ТВ-станции во Франции.
"Во всех 22 странах мы делимся опытом, ноу-хау, проводим исследования, с помощью которых мы можем понять, какая песня популярная, какая песня не пользуется спросом, какие песни очень известны", - сказал Хопп.
Запуск в Санкт-Петербурге - стратегический
"Запуск в Питере - не очередной запуск, для нас это стратегическая история, так как это выход на новый, во-первых, коммерческий рынок, мы понимаем, насколько серьезное конкурентное окружение в Санкт-Петербурге, поскольку там много станций, работающих на молодежь", - сообщил продюсер радиостанции Дмитрий Сериков.
По его словам, питерская радиостанция строится с учетом зарубежного опыта, который подразумевает создание в рамках одного бренда и одной страны радиостанций с разными форматами, как, например, в Германии, где в разных городах NRJ может быть радиостанцией в стиле рок, р'н'б или танцевальной.
"Таким образом, мы решили построить автономную радиостанцию в Петербурге, с питерской редакцией, с местным контентом, с той музыкой, которая любима петербуржцами. Ведь сильно отличается культурная аудитория в Петербурге и в Москве", - сказал Сериков.
По его мнению, федеральный рейтинг радиостанции будет способствовать тому, чтобы "крупные бренды получили возможность проникновения внутрь страны".
"В этом смысле NRJ - хороший провайдер, а Питер - хорошее подспорье", - сказал он.
Продюсер радио ENERGY также отметил, что компания надеется "в короткий срок получить лидирующие позиции" на рынке в Санкт-Петербурге.
В свою очередь президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) Юрий Костин рассчитывает, что в северной столице радиостанция за небольшой промежуток времени войдет в топ-3 радиостанций. Он отметил, что в Москве радио ENERGY входит в первую десятку уже седьмой год, а на завоевание лидирующих позиций им потребовался только год.
Генеральный директор группы компании TNS Россия Руслан Тагиев, которая является партнером NRJ GROUP, назвал московский радиорынок "одним из самых конкурентных в мире".
"На нем более 50 радиостанций - пример развития конкуренции фантастический. Дает возможность слушателю выбирать тот формат, который нравится, что дает очень хороший результат", - сказал он.
Интегрировать российский радиобизнес в мировой
Дело "интеграции российского радиобизнеса в международное сообщество" Костин назвал основной целью компании.
"Нам очень трудно продвигать мысль в мире, что Россия - это не только нефть и остатки наших некогда мощных стратегических вооруженных сил, водка и какие-то странные олигархи, которые непонятно почему тратят деньги на яхты, когда есть очень много других забот. Но это еще и высокий интеллектуальный потенциал", - сказал Костин.
"Санкт-Петербург - это только начало. Моя мечта состоит в том, чтобы экспансия российского радиовещания с помощью того опыта, который мы получаем, сотрудничая в равноправном партнерстве с ведущими европейскими брендами, выходила за территорию нашей страны и как минимум СНГ", - отметил президент ВКПМ.
Костин заявил, что корпорация готова к сотрудничеству со всеми вещателями на территории РФ.
"Границ нет никаких, если "Авторадио" вещает в 1300 городах РФ, то почему бы NRJ не вещать в 1300 населенных пунктах... И особенно приветствуется, когда вещатели сами выступают с инициативой, мы готовы рассматривать варианты переформатирования. Так что мы готовы на любые варианты", - сказал Костин.