КРАСНОЯРСК, 4 сен - РИА Новости, Светлана Белькович. ОАО "Краспригород" (в собственности ОАО "РЖД" 51% акций компании) выплатит штраф в 7,5 тысяч рублей жителю Красноярска за моральные и физические страдания, которые он претерпел во время поездки в переполненном вагоне электропоезда, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Красноярской железной дороги.
"Компания не будет оспаривать решение суда и выплатит компенсацию", - сказал собеседник агентства.
Пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина сообщила РИА Новости, что суд Железнодорожного района Красноярска в ходе рассмотрения иска пришел к выводу, что "Краспригород" не обеспечил пассажира электрички местом, соответствующим обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающим безопасности здоровья, и тем самым предоставил потребителю некачественную услугу.
По словам Мишаниной, истец требовал выплатить ему 50 тысяч рублей моральной компенсации.
Суд первой инстанции постановил взыскать с ответчика в пользу пассажира компенсацию морального вреда за проезд в переполненном вагоне электрички в размере 5 тысяч рублей и штраф в 2.5 тысячи рублей в доход городского бюджета за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. Ответчик оспорил решение в краевом суде.
"Краевой суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции. Только изменил его в части взыскания штрафа в связи с изменениями в законе, ...отменив взыскание штрафа в доход бюджета Красноярска и постановив взыскать этот штраф в 2,5 тысячи рублей в пользу истца", - сказала пресс-секретарь краевого суда.
Она уточнила, что мужчина обратился в суд Железнодорожного района в феврале 2012 года. В заявлении он пояснил, что 31 октября 2010 года приобрел у ответчика железнодорожный билет на пригородный электропоезд с маршрутом следования "Кемчуг-Красноярск", сел в него на станции Минино и следовал до станции Красноярск.
Электричка состояла из четырех вагонов. По пути следования на остановках люди не могли зайти в вагоны, так как не было свободных мест. Пассажиры стояли плотно друг к другу, была сильнейшая давка, из-за чего входные двери с первого раза не могли открываться и закрываться. С его слов, ему отдавили ноги, ткнули гвоздем, вокруг звучали ругательства, сдавливали так, что он не мог нормально дышать. Во время перевозки он подвергался физическому и нравственному страданию. Испытывал нравственные переживания и после поездки находился в сильно раздраженном состоянии около месяца, что повлияло на распорядок дня, нарушило его сон.
Прежде чем обратиться в суд, истец подал несколько жалоб в министерство транспорта края, транспортную прокуратуру и саму компанию. Из ответов на них выяснилось, что программой перевозок пассажиров электропоезд данного сообщения в тот день должен был иметь состав из восьми вагонов, но было всего четыре. То есть составность электропоезда не соответствовала сложившемуся пассажиропотоку. Помимо истца в этот день в справочную службу компании поступило шесть жалоб на недостаточное количество вагонов в данной электричке.