ТОМСК, 4 сен - РИА Новости. Предприятие "Томскдорстрой", которое в августе начало ремонт проспекта Комсомольского (один из центральных проспектов Томска), демонтирует в течение недели недавно уложенное покрытие по технологии "чип-сил", сообщил во вторник РИА Новости начальник городского департамента капитального строительства Алексей Сафронов.
Ранее сообщалось, что свежеуложенное покрытие будет демонтировано к началу сентября.
"Томскдорстрой" в августе начал ремонт дороги по проспекту от улицы Сибирской до переулка Мариинского по технологиям "чип-сил" и "сларри-сил", стоимость работ составляет около 15 миллионов рублей. Завершить работы планировалось к началу сентября. Во время ремонта автомобилисты жаловались на то, что при несоблюдении скоростного режима (ограничение в 40 километров в час на период ремонта) некоторыми участниками дорожного движения в их машины летели мелкие камешки, которые приводили к сколам стекол и лакокрасочного покрытия. Кроме того, как пояснили агентству в региональном управлении ГИБДД, на проспекте водитель одной из машин не выдержал скоростной режим, в результате чего автомобиль не удержался на неустойчивом покрытии (рассыпанной щебенке) и его "вынесло" на полосу встречного движения, где он столкнулся с другой машиной. В результате ДТП двое человек пострадали.
Позже, 22 августа было принято решение демонтировать уже нанесенное покрытие по технологии "чип-сил" за счет средств подрядчика, поскольку дорожников подвел температурный режим - две ночи температура воздуха была около плюс пяти градусов вместо необходимых для стабилизации покрытия плюс 15 градусов. Планируется, что ремонт "дорожной одежды" на проспекте продолжат в следующем году.
"Подрядчик демонтаж покрытия производит, я думаю, еще неделя потребуется - он аккуратно работает, чтобы существующий асфальтобетон не нарушить", - сказал Сафронов.
Он уточнил, что решение о необходимости ремонта на проспекте Комсомольском было принято после визуального обследования, в ходе которого было определено, что на верхнем слое асфальтобетона образовались трещины.
"Верхний слой начал разрушаться, образовалась пористость, после зимы могла появиться яма. А это уже ямочный ремонт, другие уже потери для дороги", - пояснил глава департамента.
Собеседник агентства отметил, что новое покрытие должно было обеспечить защиту асфальтобетона, исключить водонасыщение верхних слоев, что не позволило бы в дальнейшем дороге разрушаться и защитило бы ее от износа еще на три-четыре года.
Он также объяснил, почему ремонт проспекта начали только в августе, а не в июне-июле, когда в Сибири держались аномально высокие температуры и не было осадков. По его словам, ремонт задержался из-за "вопроса финансирования" - восстановление дорожного покрытия проводилось на средства, которые удалось сэкономить при строительстве пушкинской развязки.
"То есть сначала финансируется объект (развязка), а потом по остаточному принципу: если какие-то хвостики появляются, то на дороги идут. Только в августе месяце стало понятно, что деньги на ремонт Комсомольского будут", - сказал глава департамента.