МОСКВА, 2 сент - РИА Новости. Концерт-посвящение Борису Покровскому, в котором примут участие исключительно люди, работавшие с легендарным режиссером - артисты Московской консерватории и Камерного музыкального театра имени Покровского, состоится в Большом зале консерватории в воскресенье, рассказал РИА Новости директор театра Олег Михайлов.
"Идея этого вечера принадлежала Ирине Ивановне Масленниковой, вдове Покровского, профессору Московской консерватории. Поговорив с ректором Соколовым, мы решили, что концерт к 100-летию Бориса Александровича мы проведем в Большом зале совместно с консерваторией", - рассказал Михайлов.
Он уточнил, что концерт будет состоять из двух отделений. Первое - с участием артистов и оркестра театра им. Покровского, которые представят фрагментом спектакля "Нос". По словам Михайлова, дирижировать оркестром будет Геннадий Рождественский, 1 сентября занявший пост музыкального руководителя театра, а вести первое отделение будет Ирина Масленникова, она расскажет и о театре, и о значительных постановках.
Во втором отделении выступят артисты, камерный хор и оркестр консерватории.
"Это именно концерт-посвящение, потому что в нем будут участвовать исключительно те люди, которые непосредственно соприкасались с Борисом Александровичем, работали с ним. Это очень важный для нас концерт, и представить в рамках вечера нашего нового музыкального руководителя Геннадия Рождественского - большая честь", - отметил Михайлов.
Геннадий Рождественский - один из крупнейших дирижеров XX века, пианист, композитор. В репертуаре Рождественского, наряду с классическими, широко представлены произведения современной музыки. Он первым познакомил слушателей с некоторыми ранее не исполнявшимися произведениями Шостаковича, Прокофьева. Из прокофьевской музыки к спектаклям "Евгений Онегин", "Борис Годунов" и кинофильму "Пиковая дама" Рождественский сделал сюиту "Пушкиниана". Он регулярно знакомит аудиторию с образцами современной зарубежной музыки, среди которых сочинения Хиндемита, Шенберга, Берга, Мартину, Пуленка, Мийо, Ибера, Онеггера и других композиторов, а также с новыми произведениями русских композиторов Шнитке, Денисова, Щедрина.
"В последние годы мы вновь стали тесно сотрудничать с Геннадием Николаевичем. Мы обратились к нему с предложением о восстановлении "Похождения повесы", потом он поставил "Идоменея" в редакции Штрауса, сейчас принес еще один новый спектакль. В итоге мы предложили ему должность музыкального руководителя, потому что быть худруком после Покровского как-то неправильно", - рассказал Михайлов.
Директор театра уточнил, что Рождественский будет отвечать за всю репертуарную политику.
"Он просил, чтобы все премьерные партитуры, которые мы планируем, были у него на столе - он должен посмотреть, дать свою оценку. Теперь мы уже обязаны согласовывать все спектакли с ним. Плюс на нем будет еще творческая кадровая политика. И в конце июня следующего года он будет выпускать спектакль - "Три Пинто" Вебера", - добавил собеседник.