Рейтинг@Mail.ru
Преподавать религиозную культуру должен ее носитель, считает эксперт - РИА Новости, 31.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Преподавать религиозную культуру должен ее носитель, считает эксперт

© РИА Новости / Игорь Зарембо | Перейти в медиабанкИзучение нового школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в российских школах
Изучение нового школьного курса Основы религиозных культур и светской этики в российских школах
Читать ria.ru в
Дзен
Преподавать основы той или иной религиозной культуры российским школьникам должен ее носитель, а подготовленные к наступающему учебному году универсальные учителя - временная мера, заявил в интервью РИА Новости заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви Герман Демидов.

МОСКВА, 31 авг - РИА Новости, Ольга Липич. Преподавать основы той или иной религиозной культуры российским школьникам должен ее носитель, а подготовленные к наступающему учебному году универсальные учителя - временная мера, заявил в интервью РИА Новости заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви Герман Демидов.

В рамках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) с 1 сентября в абсолютном большинстве российских школ в 4 классе один час в неделю по выбору семьи школьника ему будет преподаваться один из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур" или "Основы светской этики".

"Наша позиция состоит в том, что недопустимо совмещать преподавание разных конфессиональных предметов. Педагог религиозной культуры должен быть носителем этой традиции", - сказал Демидов.

В то же время, отметил он, один педагог вполне может преподавать один конфессионально ориентированный предмет (например, "Основы православной культуры") и одновременно неконфессиональные предметы, не требующие конкретной мировоззренческой самоидентификации (например этику и курс по мировым религиям, религиоведение).

Пока же, по оценкам эксперта, существует проблема "преподавания одним учителем разных предметов или модулей".

"В феврале - мае этого года во всех регионах на курсах повышения квалификации учителей готовили к преподаванию всех предметов... В большинстве школ сейчас учителя будут совмещать преподавание нескольких модулей", - пояснил Демидов.

Конечно, добавил он, в последующем они будут получать дополнительную профильную подготовку - "в соответствии с тем, что будут преподавать в своей школе". "Ведь здесь важен и выбор самого учителя. Учитель должен также иметь свободу выбора преподавать какую-то религиозную культуру или светскую этику с учетом собственных мировоззренческих позиций и предпочтений", - убежден представитель РПЦ.

Отвечая на вопрос об уровне подготовки кадров, он сообщил, что в связи с введением преподавания во всех школах, такая подготовка в регионах, как правило, была ограничена краткими курсами на 72 часа. Хотя в экспериментальных регионах учителя были уже подготовлены лучше, поскольку они готовились где-то второй, где-то третий год.

В новом учебном году подготовка учителей, по информации Демидова, будет продолжаться по всей стране уже по тем предметам, которые они будут преподавать в школах, и курсы предполагаются более длительные, например по 144 часа. Оптимальной же, по мнению эксперта, является подготовка учителя не менее 400 часов.

Собеседник сообщил также, что, согласно методическим материалам министерства образования, к разработке и реализации программ подготовки учителей должны привлекаться представители конфессий, но "эта рекомендация пока не везде выполняется".

Что касается учебников, то в Русской православной церкви убеждены: "Использоваться в школах могут только учебники по религиозным культурам, прошедшие конфессиональную экспертизу в соответствующих религиозных организациях". По ОПК в настоящее время это уже прошедший апробацию в рамках эксперимента по преподаванию основ религиозных культур в ряде российских регионов в 2009-2011 годах учебник протодиакона Андрея Кураева (издательства "Просвещение") и новый учебник издательства "Дрофа", на котором будет стоять церковный гриф.

Материалы по православию в учебниках "Основы мировых религиозных культур" проверку экспертов РПЦ не проходят. "Религиоведение - взгляд на религию с нерелигиозных позиций. Что там авторы пишут о православии или о других религиях - конфессии регулировать не могут. Когда создавался первый комплект учебников в 2009 году, имелась возможность их перекрестного обсуждения на МКС, но для последующих комплектов и учебников такая процедура не была предусмотрена. Хотя, конечно, она нужна, чтобы и в религиоведческих пособиях не было недостоверной информации", - полагает собеседник агентства.

Полный текст беседы с Германом Демидовым читайте в рубрике Интервью

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала