"Высшее образование - это элитное образование, где учеба должна сочетаться с научной деятельностью. Университет - это не образовательное, это научно-образовательное учреждение, во всех энциклопедиях написано.
Поэтому надо менять менталитет тех людей, которые преподают в вузах, а это очень тяжело сделать. Я глубоко убежден, что преподавать должны научные работники. Педагог, который не занимается научной работой - он не имеет права преподавать в университете. В этом плане критерии оценки вузов, которые предлагает сейчас министерство образования, я всецело поддерживаю. Я очень рад, что в новых критериях нет такой аббревиатуры – ППС (педагогическо-преподавательский состав), а есть аббревиатура НПР – научно-педагогические работники, это уже очень важно. Но менталитет тех, которые работают сейчас и пришли из того, советского, периода таков, что они многого не понимают, они не способны постоянно учиться в отличие от молодых, которые быстрее переучиваются, чувствуют себя как рыба в воде в новых условиях. Но это не значит, что старых надо выкидывать, если он в состоянии конкурировать с этими молодыми – то пускай остается, заведует кафедрой, преподает…
В нашем университет за последние 10 лет 64 человека защитили докторские диссертации в возрасте до 40 лет, и сейчас эти молодые профессора имеют 80% публикаций в приличных научных журналах и приносят 90-95% грантовых денег в университет, а вокруг них постоянно вертятся талантливые дети, которые еще моложе них, и которым что-то нужно в этой жизни.
И я уверен, что не удастся ввести пять российских университетов, как планируют первые лица государства, в топ-100 лучших университетов мира, пока не будут созданы крупные университетские центры с привлечением академических институтов, потому что в рейтинговой оценке на Западе стоит научная составляющая вуза".