Рейтинг@Mail.ru
Лишь четверть россиян отказываются пользоваться банковской картой - РИА Новости, 28.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лишь четверть россиян отказываются пользоваться банковской картой

Читать ria.ru в
Число держателей банковских карт среди опрошенных компанией MasterCard россиян за год увеличилось на 11 процентных пунктов - до 74%; доля респондентов, не владеющих ни одной картой, сократилась до чуть более четверти, свидетельствуют данные опроса MasterIndex.

МОСКВА, 28 авг - РИА Новости. Число держателей банковских карт среди опрошенных компанией MasterCard россиян за год увеличилось на 11 процентных пунктов - до 74%; доля респондентов, не владеющих ни одной картой, сократилась до чуть более четверти, свидетельствуют данные опроса MasterIndex.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Большая часть опрошенных (83%) отметили, что они имеют зарплатные карты. Тем не менее, доля дебетовых карт, открытых в банке самостоятельно, растет - до 19% в 2012 году с 11% в 2011 году. Кредитные карты, полученные самостоятельно, есть у 16% участников опроса. Владельцами социальных карт являются 12% респондентов.

Исследование показало, что люди все чаще начинают оплачивать картой недорогие покупки, и оплата товаров картой входит в повседневную жизнь. Средняя сумма, начиная с которой человек скорее расплатится картой, чем наличными, в 2012 году вновь снизилась: если по данным 2011 года она составляла в среднем 2,428 тысячи рублей, то в начале 2012 года - уже 2,199 тысячи рублей.

Мотивы перехода на безналичные расчеты самые разные: удобство (62%), бонусы (60%), безопасность (58%), высокая скорость (58%), возможность перевода денег на другую карту и оплаты в интернете (39% и 34% соответственно) и даже мода (37%). К основным барьерам опрошенные отнесли привычку к наличным (61%) и отсутствие инфраструктуры (32%).

Безналичная жизнь

Картами стали пользоваться чаще: 40% респондентов ответили, что за последний год они стали платить картой за покупки и услуги более активно. Для сравнения, в 2011 так отвечали 27% участников опроса.

Доля тех, кто предпочитает оплачивать свои повседневные покупки только банковской картой, в 2012 году выросла и составила 10%. Треть опрошенных (33%) чередует оплату картой с оплатой наличными. Для сравнения в 2011 году только банковской картой покупки оплачивали 6%, а чередовали карту с наличными 20% участников опроса.

Всего 14% владельцев банковских карт, ответили, что никогда не пробовали ими расплачиваться. Этот показатель ниже прошлогоднего на 6 процентных пунктов.

Доля тех, кто постоянно берет карту с собой в путешествия, выросла до 34% с 21% в прошлом году. Москвичи (37%) берут с собой в путешествия карты чаще, чем жители других городов и регионов (в среднем 28%).

Несколько меняется и структура безналичных покупок. Большинство респондентов (81%) по-прежнему использовали карты для оплаты покупок в супермаркетах - этот процент практически не изменился с прошлого года. Часто совершаются по картам покупки в магазинах бытовой техники и электроники - так ответил 41% опрошенных держателей карт, что на 4 процентных пункта больше, чем в 2011 году. Выросла и доля оплаты покупки картой в кафе, барах и ресторанах - до 16%.

Участники опроса отметили, что стали чаще оплачивать картой покупки в продуктовых магазинах у дома и минимаркетах: на эти покупки пришлось 26% от всех оплат картой. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 20%.

При том что большинство опрошенных по-прежнему предпочитает совершать покупки в реальных магазинах, доля тех, кто покупает через интернет, за год увеличилась и составила 22% против 16% в 2011 году. Интернет-торговлей пользуются 43% опрошенных москвичей, жители регионов совершают меньше онлайн-покупок - 17%.

Покупая через интернет, жители России стали немного чаще оплачивать: продукты питания - 17% в 2012 году по сравнению с 14% в 2011 году; одежду и обувь - 25% (для сравнения 11% в 2011 году); авиа и железнодорожные билеты - 14% в 2012 по сравнению с 11% в 2011 году. Реже стали платить банковской картой в интернете, покупая бытовую технику - 29% по сравнению с 40% в 2011 году.

Исследование проводилось компанией МАСМИ по заказу "МастерКард" в 2012 году среди жителей России в возрасте 25-45 лет, проживающих в городах с численностью населения от 250 тысяч человек. В ходе исследования было опрошено 924 респондента.

MasterCard - глобальная компания, работающая в области платежей и технологий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала