МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Представители Минэнерго, Минэкономразвития и Минфина обсудят в понедельник единую методику расчета ставок и определения льгот по экспортным пошлинам на нефть и нефтепродукты; на этом же совещании также будет обсуждаться предложение Минэнерго поручить Федеральной таможенной службе рассчитывать ставки по данным пошлинам, сообщил источник в Минэнерго агентству "Прайм".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Согласно распоряжению правительства РФ от 2002 года Минэкономразвития совместно с Минфином проводят ежемесячный мониторинг цены на нефть марки Urals, на его основе МЭР устанавливает и размеры экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. ФТС выполняет в этом процессе исключительно фискальную функцию.
"Сегодня пройдет совещание в Минэнерго у Федорова (замглавы Минэнерго - ред.) по ликвидации разногласий, на совещании будут и представители Минэкономики, и Минфина, и ФТС", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что было поручение Минэнерго представить единую методику предоставления льгот по данным пошлинам. Предложения министерства передать функции расчета ставок ФТС аналогичны тому порядку, который существует при определении ставок НДПИ. Согласно российскому законодательству, налоговая база по НДПИ определяется налогоплательщиками самостоятельно в зависимости от объемов добычи, коэффициентов и так далее. А в задачи Федеральной налоговой службы входит проверка достоверности данных в налоговых декларациях в случае необходимости.
"Аналогичные функции может выполнять и ФТС, это упростит процедуру", - пояснили агентству в Минэнерго.
Проект поправок в закон "О таможенном тарифе", подготовленный Минэнерго, вызвал серьезную критику как со стороны Минэкономразвития, так и ФТС.
"В нем есть явный конфликт интересов, явная коррупционная составляющая", - сообщил агентству источник в Минэкономразвития. Так, по его словам, Минэнерго предлагает в случае, если цена на нефть или пошлина не опубликованы, для расчета использовать цену последней официальной публикации. Соответственно, это может стать удобной лазейкой, если за месяц произойдет резкий скачок цены на нефть. "Нужно будет просто не опубликовать вовремя цену, ... это очевидная лазейка для недобросовестных налогоплательщиков и чиновников", - отметил собеседник из Минэкономразвития.
Что касается ФТС, то пока официальный комментарий ведомства получить не удалось, однако источник из Минэкономразвития озвучил позицию таможенной службы. "ФТС категорически против брать на себя такие обязанности... Минэкономразвития и ФТС - против данного предложения", - отметил он.
В Минфине агентству "Прайм" пояснили, что, несмотря на некоторые недоработки в проекте, ценной является сама попытка в одном федеральном законе прописать методику расчета ставок пошлин. В целом же, по словам собеседника агентства, данные изменения в законодательстве лежат в сфере деятельности Минэкономразвития и ФТС. "Мы (Минфин - ред.) здесь вспомогательные. Влияния на бюджет нет никакого, просто идет легализация того, что существует", - отметил представитель Минфина, он добавил, что предложения Минэнерго пока обсуждаются в рабочем порядке, и делать какие-то выводы об изменении методики расчета пошлин пока рано.
Система расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60-66" введена в РФ с 1 октября 2011 года. Новая формула расчета пошлины на нефть учитывает не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в 182,5 доллара за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть. С 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.