Рейтинг@Mail.ru
Фильменный стиль: музей главного киноконцерна страны - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фильменный стиль: музей главного киноконцерна страны

Читать ria.ru в
Он появился на свет в конце ХIХ века и сразу покорил весь мир. Россия не стала исключением: известно, что сам Николай II весьма любил кинематограф. Оригинальное искусство довольно быстро получило "прописку" в нашей стране: еще до революции одно за другим стали открываться киноателье в Санкт-Петербурге и Москве.

Материал подготовлен для портала РИА Новости >>

Он появился на свет в конце ХIХ века и сразу покорил весь мир. Россия не стала исключением: известно, что сам Николай II весьма любил кинематограф. Оригинальное искусство довольно быстро получило "прописку" в нашей стране: еще до революции одно за другим стали открываться киноателье в Санкт-Петербурге и Москве.

После Великой Октябрьской революции большевики, быстро оценившие роль кино как могучего агитатора и пропагандиста, все киноателье национализировали. А вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин учил: "Пока народ безграмотен, для нас важнейшими из искусств являются кино и цирк". Целиком эта известная, но вырванная из контекста фраза звучит именно так.

После национализации многие киноателье объединили и переименовали в фабрики. Так, в 1923 году одной творческой студией стали бывшие ателье Ханжонкова и Ермольева. Позднее, в начале 1924 года, эта студия получит название "Мосфильм".

Сегодня "Мосфильм" - это огромный киногород, расположенный внутри Москвы на площади 34,5 гектара. Это 15 съемочных павильонов, звуковые и монтажные студии, мастерские по изготовлению реквизита и декораций, натурная площадка "Старая Москва" и даже собственный музей, в котором каждый экспонат - киногерой.

"Дворники" с "Мерседеса" Штирлица

"Наши экспонаты до сих пор востребованы на съемочной площадке, на них не может быть музейной пыли, - говорит заведующая музеем киноконцерна "Мосфильм" Елена Морозова. - У всех - обширная кинобиография, но некоторые почему-то запомнились зрителям только по одной роли. Обратите внимание, какое сходство с некоторыми актерскими судьбами".

К примеру, трофейный Mercedes-Benz 1938 года выпуска - герой многих картин. Однако посетители музея "Мосфильма" воспринимают его только как автомобиль, на котором ездил Штирлиц. И все время норовят снять с лобового стекла "дворники" - на сувенир.

Кстати, именно с "дворниками" связаны некоторые киноляпы в легендарном фильме о советском разведчике. "Дело в том, что "Семнадцать мгновений весны" снимали не только в Москве, но и в городах Прибалтики и Германии. Понятно, что там машины брали в аренду на других студиях, - рассказывает Морозова. - На крупных планах, где Штирлиц спит свои законные 20 минут, общается с радисткой Кэт, сосредоточенно думает, в кадре всегда два "дворника" сверху - это автомобиль нашей киностудии". Но иногда на средних и общих планах "дворники" у автомобиля оказываются снизу, а порой в кадре показывается лобовое стекло вообще с одним "дворником". Это как раз и есть те машины, которые были арендованы за пределами Первопрестольной.

Несмотря на то что в музее "Мосфильма" можно встретить и ландо, и пролетки, и кареты, снявшиеся во многих исторических фильмах, именно автомобили почему-то стали самыми популярными среди посетителей экспонатами.

"Вот, к примеру, ЗИС-8 по кличке Фердинанд, на котором Глеб Жеглов преследовал Фокса. Кстати, герои фильма - сотрудники МУРа - прозвали так этот автобус из-за его неповоротливости. "Фердинанд" - немецкая танковая самоходка, квадратная и неуклюжая, отсюда и кличка", - пояснила Морозова.

В соседнем зале среди прочих узнаваемых авто, у которых непременно задерживаются экскурсанты, есть и "Волга" из "Бриллиантовой руки".

Шлем Александра Македонского и Фонтан желаний

В составе уникальной коллекции костюмов музея имеется и тот самый комбинированный "Универсал-69", который подвел одного из героев "Бриллиантовой руки" Гешу Козодоева на показе мод.

"Помните эпизод про брюки, которые не хотели превращаться в шорты, как ни пытался отстегнуть брючину Андрей Миронов? Этот костюм, как и костюм Лёлика, наряды Труса, Балбеса и Бывалого, героев "Обыкновенного чуда", фильма "Любовь и голуби" и многих других находится у нас в реквизиторском цехе", - рассказывает Морозова.

Реквизиторский цех "Мосфильма" - около 100 тысяч различных вещей, иногда подлинных антикварных экспонатов из прошлых веков. Это почти 300 тысяч мужских и женских костюмов, которые и сегодня участвуют в съемках.

"Но и в самом музее у нас действует постоянная экспозиция легендарных костюмов: царский костюм из картины Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", монашеское платье Андрея Рублева из фильма Андрея Тарковского и многие другие. Рядом с ними шлем Александра Македонского, спрятанный в проруби "джентльменами удачи". А еще у нас есть - не поверите - корона Российской империи. Она так и не досталась белогвардейцам: если помните, им помешали неуловимые мстители", - перечисляет экспонаты Морозова.

В залах музея также собраны элементы различных декораций. Одна из них привлекает внимание всех без исключения посетителей. Это изготовленный к фильму Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" Фонтан желаний.

Гости музея, конечно, знают, что фонтан искусственный, однако это не мешает им без устали кидать в бутафорию монетки. Такова сила кинематографа в действии: даже самую обыкновенную вещь он способен наделить чудесными свойствами. И вот уже убежденный скептик, глядя на знакомую по фильму декорацию, готов бросить в него копейку - в надежде на то, что ненастоящий фонтан исполнит самую настоящую и сокровенную мечту.

Елена Косова

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала