МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. TNS Russia не рассматривает ВЦИОМ в числе основных конкурентов в области медиаизмерений - центру необходим опыт в области медиасследований, а используемые ВЦИОМ мобильные устройства мало зарекомендовали себя в качестве телеизмерителей на мировом рынке. ВЦИОМ согласен, что масштабы двух игроков несоизмеримы, но уверен в преимуществе своих устройств перед используемыми TNS по качеству измерений.
Всероссийский центр изучения общественного мнения объявил во вторник о запуске системы медиаизмерений телеканалов и радиостанций Москвы. Исследования продлятся до декабря 2014 года и охватят всю территорию столицы в ее новых границах, сбор информации пройдет в посекундном режиме на 27 телеканалах и 51 радиостанции. Для измерений ВЦИОМ планирует применять мобильное устройство на операционной системе Android с предустановленным специализированным программным обеспечением, позволяющим кодировать аудиоокружение панелиста. Общий размер панели составляет 1 тысячу мобильных устройств - 370 домохозяйств.
"Что касается устройства, предлагаемого ВЦИОМ - в нашей индустрии давно обсуждается и тестируется возможность использования мобильного устройства для проведения исследований, но пока на международном уровне ни у нас, ни у наших конкурентов успешных решений для запуска полноценного процесса измерений не найдено", - заявила РИА Новости директор по корпоративным коммуникациям TNS Russia Анна Лачко.
По ее слова, медиаизмерения - "это не просто новый прибор для регистрации телесмотрения".
"Это целый регламентированный индустрией процесс, система последовательных действий, связанных с проверкой и качественным контролем данных, их обработкой, с технической поставкой в рамках специализированного программного обеспечения, аналитикой, работой специалистов в области телеисследований, работой с панелью респондентов и т. д. и т. п. Поэтому технология устройства, собирающего данные, с этой точки зрения, является далеко не первичной", - объяснила она.
"Поэтому при всем уважении к ВЦИОМу, мы по-прежнему в качестве основных потенциальных конкурентов рассматриваем крупные международные компании, которые имеют опыт именно в области медиаисследований и конкурируют с нами во многих странах", - заявила представитель TNS Russia.
Лачко считает, что телевизионные измерения - это, прежде всего, функция рекламного рынка.
"И рекламодатели предпочитают пользоваться данными, полученным на основании единых общепринятых стандартов независимо от того, в какой стране были произведены измерения", - сказала она.
TNS Russia - ведущая исследовательская компания на российском рынке, представляющая три направления исследовательской деятельности: синдикативные медиаизмерения, мониторинг рекламы и СМИ, заказные маркетинговые исследования.
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров подтверждает, что о конкуренции говорить бессмысленно, однако не согласен со скепсисом по поводу эффективности устройств ВЦИОМ для медиаизмерений.
"В TNS Russia правы в том плане, что мы не являемся им конкурентами, потому что они на протяжении уже десятилетия как минимум являются единственным телеизмерителем и монополистом на рынке. А мы вообще на рынок не выходим, мы делаем это по госконтракту для правительства Москвы. Тем более мы делаем систему только для столицы, а они для всей территории России", - сказал РИА Новости Федоров.
Используемое ВЦИОМ оборудование, по его словам, "не лишено недостатков", однако имеет существенное преимущество перед стационарными пиплметрами TNS по качеству измерений, так как позволяют замерять "различные каналы получения контента". Например, измерители ВЦИОМ позволяют отслеживать рейтинг передач, которые зритель посмотрел не только по телевизору, но и с iPad или любого другого гаджета через интернет, объяснил он.
"Прежде всего, TNS не устанавливаются в некоторые виды телевизоров. В том числе, телевизоры с LCD-дисплеями. Во-вторых, главный их недостаток в том, что они именно стационарные, а человек у нас сегодня мобильный. Соответственно, они не мерят то, что человек видит в транспорте, то что он смотрит по интернету. Интернет-радио тоже не замерит. Ну и на других мобильных устройствах, то, что вы смотрите с айпада или на мобильном телефоне, тоже не замерит", - сказал Федоров.
"Стационарный пиплметр - это техника другой эпохи, уже ушедшей. Эпохи, когда человек приходил с работы и вся семья рассаживалась вокруг телевизора с большой линзой. Эта эпоха давно ушла. А техническое средство осталось прежним. Соответственно, если мы хотим учитывать корректно рейтинг и долю того или иного теле- или радиоканала, мы должны замерять различные способы, различные каналы получения этого контента", - заключил Федоров.