МОСКВА, 22 авг - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Несколько десятков туристов, оплативших туры за рубеж, могут пострадать в результате исчезновения московского агентства "Джулия трэвел", сообщила РИА.Туризм исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
По ее словам, в агентстве в разгар сезона прекратили отвечать на звонки туристов, а их брони, сделанные в последнее время в туроператорских компаниях, оказались неоплаченными. Пострадавшие туристы обращаются в Ростуризм и правовую службу АТОР.
"Клиенты "Джулия трэвел" начали обращаться к нам с конца июля. Последними обратились две туристки, у которых был оплачен тур на 90 тысяч рублей. Они рассказали, что агентство закрыто, возле него стоят пострадавшие туристы. Мы передаем все заявления туристов в правоохранительные органы", - рассказала сообщила РИА.Туризм руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
По информации ведомства, всего могут пострадать более 50 клиентов пропавшего агентства.
Туристка, обратившаяся в правовую службу АТОР, оплатила тур в Турцию на 19 сентября, однако в агентство дозвониться ей не удалось, а, позвонив туроператору, она узнала, что ее тур был аннулирован еще 25 июля. "Я бронирую путевки в этом агентстве уже в пятый раз, и раньше все было нормально", - рассказала туристка.
Представители туроператора "Эль-Вояж" рассказали АТОР, что работали с "Джулией трэвел" около года, и раньше проблем с оплатой не было. На момент исчезновения агентства остались три неоплаченные брони. Причем в агентстве знали, что одна из них не подтверждена, но деньги с туристов взяли.
"Агентство "Джулия трэвел" на рынке более 10 лет. Оно было в числе хороших партнеров многих операторов и очень хорошо работало. Потом владелец агентства Юлия Молчанова продала его. После этого агентство стало хуже работать, задерживать оплаты, и от сотрудничества с ним начали отказываться туроператоры", - рассказала Ломидзе.
По ее словам, в нынешних условиях, если агентство работает некачественно, плохо обслуживает туристов, Роспотребнадзор может применить к нему какие-то санкции. А если оно просто собирает деньги с туристов и исчезает, никаких мер по защите прав пострадавших предпринять нельзя.
"К сожалению, поправки в закон о туристской деятельности не затронули деятельность турагентств. Гигантский сегмент рынка остался вне законодательного регулирования, а права потребителя в плане взаимодействия с турагентствами никак не защищены", - считает Ломидзе.
По телефону, указанному на сайте "Джулия трэвел", автоответчик сообщает, что номер не обслуживается и продается.