Рейтинг@Mail.ru
Темпы роста авиаперевозок в России могут замедлиться до 6-7 процентов - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Темпы роста авиаперевозок в России могут замедлиться до 6-7 процентов

Читать ria.ru в
Дзен
Рынок пассажирских авиаперевозок РФ в последние годы растет, опережая среднемировые показатели. При этом аналитики, опрошенные агентством "Прайм", отмечают, что темпы роста в 2013 году могут замедлиться до 6-7%, а некоторые из них прогнозируют замедление уже во втором полугодии текущего года.

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Рынок пассажирских авиаперевозок РФ в последние годы растет, опережая среднемировые показатели. Основной рост за первые шесть месяцев 2012 года, как и в предыдущие периоды, обеспечили четыре крупнейших перевозчика: "Аэрофлот", "Трансаэро" , "ЮТэйр" и группа S7 ("Сибирь" и "Глобус"). При этом аналитики, опрошенные агентством "Прайм", отмечают, что темпы роста в 2013 году могут замедлиться до 6-7%, а некоторые из них прогнозируют замедление уже во втором полугодии текущего года.

Лидеры роста

По итогам 2011 года российские авиакомпании перевезли 64 миллиона человек, что на 17% больше, чем в 2010 году. В первом полугодии 2012 года перевозки также увеличились на 17% - до 31,943 миллиона человек. На долю четырех крупнейших авиаперевозчиков пришлось более 23 миллионов пассажиров. "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 и "ЮТэйр" за этот период показали рост на 27,2, 25,8, 27,7 и 40,9% соответственно.

То есть три авиакомпании показывают приблизительно одинаковые темпы роста, а вот перевозки "ЮТэйра" (контролируется НПФ "Сургутнефтегаз") растут быстрее, чем у остальных компаний. По итогам первого полугодия авиакомпания перевезла 3,883 миллиона человек.

"Я бы сказала, что мы превышаем рост рынка авиаперевозок в развитых странах, и это нормально, так как у нас огромный потенциал как у страны с развивающейся экономикой, где коэффициент проникновения авиаперевозок достаточно низок. Ближний Восток, например, также показывает результаты выше среднего по рынку", - говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская.

"Аэрофлот" за первое полугодие перевез 7,938 миллиона человек, а вместе с "дочками" ("Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Донавиа" и "Сахалинские авиатрассы") - около 12 миллионов человек.

"Трансаэро" перевезла 4,33 миллиона, авиакомпании группы S7 (контролируются супругами Владиславом и Натальей Филевыми) - 3,548 миллиона человек.

Замедление роста

По мнению аналитиков, замедление темпов роста авиаперевозок в 2013 году в первую очередь будет связано с замедлением роста экономики, поскольку авиаперевозки крайне чувствительны к кризисным явлениям.

"На мой взгляд, во втором полугодии темпы роста сохранятся на текущих уровнях, но уже в следующем году я ожидаю замедление до 6-7%", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Темпы роста авиаперевозок очень сильно зависят от роста экономики в целом. В связи с замедлением темпов экономического роста в следующем году объем авиаперевозок также будет расти медленнее, рассуждает он.

По словам аналитика ИК "Регион" Аллы Юровой, в следующем году ожидается замедление темпов роста рынка до 6%. Это связано со сложной экономической ситуацией в мире, а также с исчерпанием потенциала рынка при существующем уровне доходов населения. "Для того чтобы продемонстрировать более впечатляющие темпы роста, на наш взгляд, при прочих равных, будет необходим качественно новый скачок в доходах населения", - говорит она.

По мнению Садовской, в первой половине второго полугодия резкого падения трафика не будет. "Второе полугодие захватывает три месяца высокого сезона (июль, август, сентябрь), которые определяют перформанс рынка за вторые шесть месяцев года. Я полагаю, что в первой половине второго полугодия резкого падения трафика не будет: отпуска распланированы, и все уже давно забронировано и оплачено", - говорит аналитик.

При этом эксперты из ИФК "Метрополь" и ИК "Регион" считают, что темпы роста авиаперевозок начнут замедляться уже во втором полугодии 2012 года. "Думаю, темпы могут замедлиться. Помимо наблюдающихся кризисных явлений, я бы отметил еще и постепенное насыщение рынка - перевозки росли высокими темпами в 2010 и 2011 годах, и база для сравнения уже весьма высокая, с нее тяжело продолжать расти высокими темпами", - считает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.

С ним соглашается и Юрова, отмечая, что замедление темпов роста во втором полугодии уже идет. "В целом по году мы ожидаем рост пассажирооборота на 15,4%, пассажиропотока - на 13,8%. Замедление темпов роста рынка связано с относительно небольшим увеличением покупательной способности населения в текущий период", - говорит аналитик.

Самый стойкий

Большинство аналитиков отмечают, что наиболее устойчивыми авиакомпаниями являются "Аэрофлот" и "ЮТэйр", затем идут "Трансаэро" и S7. "На мой взгляд, самым устойчивым с точки зрения финансового состояния пока является "Аэрофлот". Из-за сравнительно невысокого соотношения чистого долга к EBITDA, показатель находится на уровне 0,61, однако последнее время наблюдается тенденция к увеличению затрат, в конечном итоге это может сказаться на платежеспособности. На второе место я бы поставил "ЮТэйр", у которой есть некоторая подушка безопасности в виде вертолетного бизнеса, где конкуренция не так высока, однако довольно высокая долговая нагрузка. Третье место разделяют S7 и "Трансаэро", где уровень долга высок", - перечислил Шенк.

Клиентов первым может начать терять "Аэрофлот" из-за более высоких тарифов, однако это произойдет только на тех линиях, где есть конкуренция, считает эксперт.

"Если говорить о пассажиропотоке, то я бы отранжировал так: "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Трансаэро", S7", - говорит Рожков.

Самые пунктуальные российские авиакомпании >>

Садовская выделила из этой четверки "ЮТэйр". "Прибыль компании приносят в основном вертолетные работы: компания обслуживает нефтяные компании и ООН. Пассажирские авиаперевозки все еще низкорентабельны. Несмотря на то что ООН порезала бюджет на миротворческие миссии, где задействован вертолетный бизнес "ЮТэйр", я думаю, что компания достаточно устойчива к кризису", - рассуждает она.

Что касается "Аэрофлота", здесь следует упомянуть о потере монопольного положения на рейсах в Ниццу, Париж, Рим и Милан, что уже ударит по марже перевозчика. Но в отличие от "Трансаэро", которая заточена под туристические направления, "Аэрофлот" летает во все крупнейшие деловые центры мира. Пассажиры "Аэрофлота" - не только туристы, но и путешествующие по бизнесу, которые ценят удобное расписание и комфортные стыковки. Таким образом, я считаю, что бизнес-модель "Аэрофлота" более диверсифицирована, что поддержит компанию в трудные времена, считает Садовская.

"Сибирь - финансово устойчивая компания c хорошими показателями, хоть и относительно небольшой игрок. Тем не менее S7 летает в основном по европейским туристическим направлениям и по России, что делает компанию более подверженной риску", - говорит она.

По мнению Юровой, "ЮТэйр" менее всего подвержен кризисным явлениям: в отличие от других перевозчиков его бизнес диверсифицирован. В то же время, например, бизнес-модель "Трансаэро" характеризуется высокой зависимостью от туристического рынка, который чутко реагирует на изменения в экономической ситуации, считает аналитик.

В целом все авиакомпании испытают на себе негативное влияние кризиса, отмечает Юрова. "Будущие сравнительно невысокие показатели роста рынка и необходимость поддерживать парк самолетов, который сегодня непрерывно и, на наш взгляд, не всегда оправданно расширяется, могут привести к ухудшению финансовых показателей авиакомпаний", - считает она.

Самой рентабельной авиакомпанией (исходя из отчетности по РСБУ за 2011 год) является "Аэрофлот". Показатель рентабельности авиакомпании составляет 7,6%. Далее идут "Трансаэро" - 2,1%, "Сибирь"- 1,6%, "ЮТэйр" - 0,48%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала