Рейтинг@Mail.ru
Регистрацию автомобилей упростят, но на номерах это пока не отразится - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Регистрацию автомобилей упростят, но на номерах это пока не отразится

Читать ria.ru в
На сайте МВД опубликован проект приказа, который позволит российским автовладельцам регистрировать автомобили в любом регионе страны. Нововведение поможет сэкономить автомобилистам время и деньги и снизить уровень коррупции в этой сфере, но со временем потребует замены автомобильных номеров в стране на универсальные, без указания региона, считают эксперты.

Анна Курская, обозреватель РИА Новости.

На сайте МВД опубликован проект приказа, который позволит российским автовладельцам регистрировать автомобили в любом регионе страны. Нововведение поможет сэкономить автомобилистам время и деньги и снизить уровень коррупции в этой сфере, но со временем потребует замены автомобильных номеров в стране на универсальные, без указания региона, считают эксперты. Точное время введения нового регламента в действие пока не указывается.

Документ предполагает и другие нововведения. Так, если приказ вступит в силу, россиянам разрешат продавать свои машины без снятия с регистрационного учета: для этого будет достаточно заключить договор купли-продажи и передать машину покупателю. Снимать автомобиль с учета будет уже его новый владелец одновременно с постановкой на учет.

Интересно, что по новым правилам при перепродаже у машины будут сохраняться старые номера. Впрочем, по желанию владельца их могут заменить. Максимальное время постановки автомобиля на учет, по замыслу чиновников, должно сократиться с шести до четырех часов, а вся процедура подешевеет с 2 тысяч до 500 рублей.

Нововведение нужное, хотя и запоздалое

Внедрение всех этих новшеств может оказаться технологически довольно сложным, поскольку оно потребует безупречной работы единой информационной базы ГИБДД. Едва ли это случится в короткие сроки, считают эксперты.

В то же время российским чиновникам давно было пора заняться снижением волокиты при регистрации автомобилей, ведь во многих странах Европы и в США автовладельцы уже давно регистрируют свои машины через интернет, а регистрационные знаки получают по почте, рассказал РИА Новости президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

"Меры, предложенные МВД, верные, но далеко не своевременные: нужно было принять их лет 15-20 назад, – отметил он. – Хорошо, что мы идем к этой цели, но, увы, не семимильными шагами".

Так или иначе, будущие изменения, по-видимому, облегчат жизнь многим автомобилистам, сэкономят им время, деньги и нервы. Это нововведение можно расценивать как одну из граней административной реформы, которая призвана упростить бюрократические процедуры и снизить уровень коррупции.

"Когда автовладельцу надо ходить по многим кабинетам, собирать массу справок, гаишнику легче выстроить с ним коррупционные отношения. И наоборот, чем проще устроена система, чем меньше процедур и барьеров, тем меньше будет поводов для этого", – рассказал РИА Новости председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков.

Риск для покупателей не вырастет

Раньше при снятии машины с учета будущий покупатель мог убедиться в том, что у нее не перебиты номера и она не числится в угоне. Теперь, на первый взгляд, он лишается этой возможности, и его риск купить кота в мешке возрастает.

Впрочем, эксперты придерживаются на этот счет иного мнения. Любого человека может постигнуть неприятная неожиданность при покупке автомобиля, но она не увеличится с введением нового регламента, считают они.

"Да, риск для покупателя автомобиля в России высок, но он вырос не сегодня, – рассуждает Виктор Травин. – Уже несколько лет автомобили при регистрации осматривает не специально обученный эксперт, а сотрудник ГАИ, который не несет ответственности за ошибки. Впрочем, раскрываемость угонов автомобилей от этого не изменилась: она как была около 6%, так и осталась".

Покупатели должны сами защищать свои права и проверять перед совершением сделки автомобили на угон и на техническое состояние, никто их такой возможности не лишает, утверждают специалисты. Однако сильно рассчитывать на надежность такой проверки, увы, сегодня не приходится.

Вторичный рынок автомобилей в России вообще является "полусерым", на нем объективную информацию получить достаточно сложно, пояснил Вячеслав Лысаков. По его словам, если в США автовладелец перед продажей автомобиля "скрутит" на нем пройденный километраж, то ему грозит за это уголовная ответственность. В России же санкции за "омоложение" автомобиля и обман покупателя не предусмотрены.

Кроме того, до сих пор не отрегулирован вопрос проверки истории автомобиля. Покупая подержанный автомобиль, покупатель не знает, побывал ли тот в авариях или нет, какие у него были ремонты. Как правило, прежние владельцы тщательно скрывают эту информацию.

"Надо стремиться к объединению и открытости электронных баз производителей автомобилей, гаишников, таможенников, – отметил эксперт. – Автомобильные базы данных должны быть открытыми, чтобы покупатели могли получить необходимую информацию об интересующих их автомобилях".

"Пятый пункт" автомобилей

Очевидно, что если автомашину можно будет ставить на учет в любом регионе, не привязываясь к месту жительства ее владельца, нынешняя система автомобильных госзнаков с указанием региона потеряет смысл. Впрочем, ходят слухи, что рано или поздно ГАИ вообще откажется от обозначения региона в номерах.

В этом случае у автовладельцев станет меньше проблем во время отпусков и командировок, поскольку они перестанут чувствовать к себе повышенный интерес со стороны сотрудников ГАИ вдали от дома, считают эксперты.

Автомобилисты знают, что владельцев московских номеров не любят в других регионах, их часто останавливают и подвергают профилактическим проверкам и досмотрам без всяких оснований. То же самое происходит в Москве в отношении автомобилей с номерами других регионов. Универсальные номера помогут решить эту проблему.

Кроме того, возможно, снизится криминальный интерес к автомобилистам, которые транзитом пересекают "не свои" регионы, считает Вячеслав Лысаков.

"Сейчас достаточно развит криминальный бизнес, когда с автомобиля, оказавшегося в городе проездом, похищают номера, а потом предлагают владельцам их выкупить, – рассказал он. – Люди зачастую соглашаются на выкуп, потому что у них нет времени заявлять в милицию и ждать, чем это закончится. Таких случаев может стать меньше".

В конце концов, какая разница, откуда машина? Достаточно того, что ее владелец – гражданин России, считают эксперты.

"Как из паспорта убрали графу "национальность", так ее надо убирать и у автомобиля", – заключил Виктор Травин.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала