МОСКВА, 14 авг - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Иностранный туризм ежегодно приносит экономике Великобритании 18 миллиардов фунтов стерлингов (около 23 миллиардов евро), что в два раза превышает сумму, потраченную на подготовку к Олимпийским играм, сообщается в докладе управления по туризму страны VisitBritain.
В документе уточняется, что с момента, когда Лондон был выбран столицей Игр в 2005 году, ведомство постаралось максимально использовать всемирное внимание к месту проведения будущей Олимпиады, чтобы привлечь в Великобританию как можно больше иностранных туристов.
Около 3,3 миллиарда фунтов стерлингов (примерно 4,2 миллиарда евро) составил за полгода 2012 года экономический эффект маркетинговой кампании по продвижению Лондона как столицы Олимпиады-2012, ее культурного наследия, кухни, искусства и музыки на телевидении и в печати, уточняет VisitBritain.
Чтобы как можно шире распространить информацию о стране, VisitBritain пригласило самых крупных туроператоров наиболее приоритетных для Великобритании рынков посетить страну и собственными глазами увидеть все то, что Соединенное Королевство готово предложить гостям Олимпиады. В рамках этого проекта более 20 VIP-гостей побывали с поездками в Уэльсе, Шотландии, Англии и Лондоне.
"Для меня этот проект оказался очень полезным, я получил уникальную возможность познакомиться с коллегами-туроператорами из США, Китая, Германии, мы обменялись мнениями по организации туризма в целом, они рассказали о своих туристических программах, приоритетах на ближайшее будущее. Я благодарен VisitBritain за внимание, оказываемое российскому туристическому рынку", - цитируются в документе слова генерального директора российского туроператора Meridian Express Алана Саутиева.
Согласно британскому управлению по туризму, ХХХ Олимпиада стала первыми Играми, которые были широко представлены в социальных сетях. Так, размещенные на различных интернет-ресурсах материалы VisitBritain за это время посмотрели почти 250 миллионов пользователей. К примеру, страницы VisitBritain в Facebook и сети Weibo за время соревнований посетило более 5 миллионов человек. Очень популярна и страничка LoveUK в Facebook, насчитывающая около 800 тысяч друзей. В ходе церемонии открытия Олимпиады на этой странице было оставлено более 100 тысяч комментариев.
"Великобритания поразила воображение всего мира - теперь нам предстоит привлечь к нам в гости тех, кто отправляется в отпуск. Мы знаем, что сам по себе факт проведения Игр не может привести к росту количества туристов, над этим надо работать. Мы начинаем самую амбициозную программу маркетинговых мероприятий. За 18 месяцев мы инвестируем около 35 миллионов фунтов (около 45 миллионов евро) в рекламу Великобритании на наиболее важных для нас рынках. Сразу после окончания Игр мы начнем серьезную работу с нашими партнерами - авиакомпаниями, отелями, туроператорами, - предлагая будущим клиентам, которые увидели Великобританию на своих экранах, приехать к нам в гости", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора VisitBritain Сэнди Доу.
По ее словам, каждый год иностранный туризм приносит в экономике Великобритании 18 миллиардов фунтов (около 23 миллионов евро), что в два раза больше, чем расходы на Олимпийские игры, и стране необходимо поддерживать международную конкурентоспособность на должном уровне.
"Если мы сумеем показать все, на что способны, это приведет к росту экономики Великобритании на долгие годы вперед и создаст новые рабочие места", - добавила она.
Сфера туризма в Великобритании, по данным VisitBritain, приносит около 115 миллиардов фунтов (примерно 146,5 миллиарда евро) в год; в этой сфере трудится 2,6 миллиона человек, доля туризма в ВВП страны составляет около 9%.
В 2011 году Великобритания заняла седьмое место в мире по въездному туризму. Ежегодно в страну приезжает в среднем около 31 миллиона гостей из-за рубежа. В прошлом году страну только с целью отдыха посетило около 12 миллионов иностранных туристов - рекордный показатель за все время наблюдений.
За первые шесть месяцев 2012 года в Великобританию на отдых приехало 5,63 миллиона человек, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.