МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Московские таксисты предлагают создать в городе специальную структуру для борьбы с нелегальным извозом, просят разрешить им выезд на выделенные полосы, допускают возможность создания городского call-центра и отмечают, что наконец-то налажен диалог власти и бизнеса по вопросу развития цивилизованного рынка таксомоторных услуг.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок в работе такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести знак "Московское городское такси", создать для них специальные городские стоянки. Некоторые из этих мер уже начали реализовывать, в частности, у железнодорожных вокзалов появились стоянки для такси с лицензией. В начале августа департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы вынес на общественное обсуждение концепцию развития такси в Москве. Она вызвала немало споров в бизнес-среде, которая просит доработать ряд положений концепции.
Развитию такси мешают "бомбилы"
Представители транспортных компаний, собравшиеся на круглом столе в РИА Новости, одним из самых острых вопросов в сфере таксомоторных перевозок считают борьбу с "бомбилами". По мнению крупнейших компаний-перевозчиков, чьи автопарки насчитывают более 1 тысячи машин, работа правоохранительных органов в этом направлении пока ведется недостаточно эффективно.
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко утверждает, что для развития таксомоторного рынка необходимо активизировать действия правоохранительных органов по борьбе с нелегальными перевозчиками и контролю за соблюдением закона всеми участниками бизнеса.
"В свою очередь, официальные компании готовы расширять автопарки, чтобы полностью удовлетворить потребности мегаполиса и заполнить вакуум, созданный ликвидацией нелегального такси", - подчеркнул Коношенко.
Единый тариф: плюсы и минусы
Дискуссию среди представителей таксомоторных компаний вызвала инициатива введения единого тарифа на проезд в такси в Москве.
Так, глава профильного комитета МТПП считает, что компании должны конкурировать между собой в первую очередь не по цене, а по качеству услуги.
"Если бы тариф был единый, то компания бы обращала внимание на качество предоставляемой услуги", – уверен Коношенко.
Гендиректор "Нового московского такси" Михаил Лохин отметил, что вводить минимальный тариф для такси было бы неправильно, потому что у компаний разные парки машин, например, в некоторых автомобилях предоставляется доступ в интернет.
"Ведь при заказе машины клиент всегда может зайти на сайт компании, посмотреть, какие услуги ему будут предоставляться, машина какой марки к нему может приехать. Клиент все это знает", - пояснил Лохин.
Генеральный директор компании "Евротранссервис" Анатолий Ежиков подчеркнул, что введение единых тарифов – это сложный юридический вопрос. "Мы ратуем за установление понятных и прозрачных тарифов. Пассажиру должно быть удобно: вышел, к примеру, из аэропорта, сел в первое такси и поехал, не думая о том, будет это дороже или дешевле, чем у соседней машины другой компании. Важно, чтобы тарифы разрабатывались на основе рыночных отношений и правовых требований, прежде всего, в части антимонопольного законодательства", - отметил он.
Полностью текст читайте на портале ВМоскве Группы сайтов РИА Новости >>