ТОМСК, 9 авг – РИА Новости, Анастасия Селянина. Власти Томской области намерены приступить к проектированию двух двухуровневых развязок, которые должны связать левобережную дорогу с Шегарским трактом и дорогой в сторону Нового моста, сообщил журналистам в четверг начальник департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Дмитрий Ассонов.
Строительство левобережной дороги протяженностью 11 километров и стоимостью около 3 миллиардов рублей началось в 2009 году, в 2009-2010 годах на строительство дороги было выделено 750 миллионов рублей из бюджетов всех уровней. Она была призвана стать дублером центрального проспекта Томска, а также частью кольцевой дороги вокруг Томска. Позже строительство дороги было заморожено из-за недостатка средств. Осенью 2011 года в регион поступили 620 миллионов рублей на продолжение строительства, освоение которых идет в настоящее время.
"Серьезно приступили к проектированию двух развязок, где эта дорога пересекается с Шегарским трактом и дорогой, ведущей в сторону Нового моста", - сказал Ассонов.
Ранее сообщалось, что губернатор заявлял о возможности выделения в ближайшие годы на строительство дороги еще около 250 миллионов рублей из областного бюджета. Но у главы региона были опасения, что дорога в недостроенном варианте может быть разрушена паводковыми водами.
"Планы эту дорогу однозначно достроить к концу года – началу следующего. По планам она должна уйти под щебень, то есть фактически стать подготовленной для проезда и в таком варианте, и ни паводком, ни тем более сильными дождями, которые сейчас идут, ничего смыто быть не должно", - сказал Ассонов.
Как уточнил начальник городского департамента капитального строительства Алексей Сафронов, скорее всего, проектированием двухуровневых развязок будет заниматься томская компания "Индормост".
Сафронов также пояснил, что изначально обе развязки были внесены в проект строительства левобережной дороги, но потом были исключены из него. Однако в настоящее время власти решили вернуться к необходимости строительства двухуровневых развязок, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Их строительство начнется не ранее следующего года.
"В этом году развязок все равно не будет. Проект левобережной дороги будет корректироваться, потом пройдет экспертизу, потом будет отдельный конкурс на эти развязки. В контракте генподрядчика (ООО "СМУ-33") этих развязок нет. Это будут новые аукционы и возможно новый подрядчик", - сказал Сафронов.