МОСКВА, 9 авг - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Развитие внутреннего и въездного туризма на Дальнем Востоке нужно начинать с создания одного крупного туристического маршрута, в продвижение которого вложило бы деньги государство, как это было сделано в советское время с Золотым кольцом, заявил на круглом столе в РИА Новости директор департамента внутреннего туризма компании НТК "Интурист" Денис Зайцев.
"Помимо исторической составляющей, интересных фортов, там есть богатая природа. Озеро Ханка, тигровый и леопардовый заповедники. Но для того, чтобы туризм развивался, нужно создать маршрут по типу Золотого кольца, который в советское время процветал и до сих пор привлекает туристов. Такой маршрут должен быть создан при участии государства. А авиакомпании могли бы дотировать 30% перевозки из Москвы и Петербурга. Это было бы эффективнее любой рекламы. Мы как специалисты с помощью местных краеведов можем составить маршруты, проработать варианты экологических туров", - считает эксперт.
Зайцев отметил, что уже сегодня существует большой поток культурно-образовательного туризма из Монголии и Китая в сторону Байкала. Туристы ездят по Чайному пути в Баргузинскую долину и Иволгинский дацан. Но этот поток стихийный. Точное число туристов, посещающих Дальний Восток, неизвестно.
"Администрации Приморья необходимо с помощью туроператоров и специалистов разработать стандартные туры, например, один для школьников и один для взрослых. Я попытался в 2011 году делать туры для жителей Центральной России, однако стал натыкаться на проблемы. Из аэропорта Владивостока трудно добираться до города, дорога занимает 1,5-2 часа. Если запустить что-то типа аэроэкспресса, будет гораздо удобнее. Стоимость тура из Москвы в Хасанский район с осмотром озера Ханка, леопардового и тигрового заповедников получилась около 38 тысяч рублей. Однако когда наступил высокий сезон, "Аэрофлот" поднял цену билета, и стоимость тура взлетела", - рассказал Зайцев.
По его мнению, если маршрут по типу Золотого кольца на Дальнем Востоке будет создан, государству нужно будет вкладывать средства в его продвижение, а министерству транспорта - дотировать перелеты, если турист покупает сертифицированную путевку. Как считает эксперт, этот подход применим и к Байкалу, и к Дальнему Востоку, так как высокая стоимость авиабилетов и неудобство перелета остается главным сдерживающим фактором развития туризма в регионе.
"Из Петербурга, где много желающих поехать на Дальний Восток, нет прямого рейса во Владивосток. Людям надо лететь через Москву, а это неудобно", - подчеркнул он.